Среди основных коробок передач, которые пользуются популярностью у нас в стране – это в первую очередь механика, а потом и автомат. С вариатором всё немного сложней. Многие пользователи как только услышат, что на автомобиле стоит вариатор, сразу отказываются смотреть этот автомобиль. Но в Японии такой тип КПП пользуется большим спросом. Почему же так?
Поговорив с автомехаником, я выделил несколько основных особенностей этой системы. Это достаточно удобная система. Там нет ступеней при переключении, что позволяет аккуратно и плавно набирать скорость. Там не будет резких рывков, как на механике, когда водитель переключается с первой на вторую передачу, а чувствуют это все пассажиры. Именно это позволяет вариатору оставаться достаточно экономичной и комфортной системой.
Это основная и единственная положительная черта данного типа КПП. Дальше будут только минусы. И самый большой из них – это принцип работы системы, в которой есть 2 шкива и ремень (цепь) связывающий их. Из-за ремня в коробке начинают собираться разные элементы от износа. Во время работы системы всё это разбрасывается по коробке, что ещё больше увеличивать её износ. Также, попытка «рвануть» с места или поездить по бездорожью только усиливает этот эффект и значительно уменьшает срок службы данного агрегата.
Разные нагрузки перегревают масло и приводят к новым проблемам. И если говорить про нагрузки для владельцев ручной коробки, то они думают про поездки по лесам или полям, резкие старты, посадить машину на снег и потом пытаться выехать «с раскачки». Для вариатора это критично, да и он не сможет так работать. Нагрузкой для этой системы уже считается большая скорость или поезда по заснеженной дороге.
Также, крайне важно вовремя менять масло. По инструкции это нужно делать один раз в 60 тыс. км., но учитывая наши климатические условия – лучше делать замену один раз на 30 тыс. км.. Если же не следить за этим, то ремонт или замена коробки будет достаточно скоро.
Нравится статья? Тогда поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропускать похожие статьи
Но и с ремонтом могут быть свои сложности. Цена за такую работу будет около 70% от стоимости новой коробки. Найти опытных специалистов не так и просто. Поэтому, проще будет купить и поставить новую коробку, а это будут большие затраты.
Японцам нравится спокойная и размеренная езда, поэтому они выбирают эту систему. Она не подойдет для быстрой или резкой езды, для поездок на рыбалку или охоту по нашим лесам. Именно по этой причине у нас больше выбирают механику, так как она надежней и практичней.