Зарегистрировать ООО можно и самому, но, на это потребуется много времени, подготовка большого количества документов, соблюдение нюансов, знание современного законодательства и требований налоговых инспекций.
Учитывая сложность подготовки документов для создания ООО предприниматели зачастую обращаются в специализированные компании-регистраторы или в банки. Зарегистрировать компанию с помощью банковских специалистов быстрее и проще. Кроме того, в комплекс услуг входит открытие счёта и расчётно-кассовое обслуживание.
А с какими же проблемами, сталкиваются предприниматели при попытке самостоятельно зарегистрировать компанию? Давайте пройдём по основным этапам подготовки документов и выявим самые сложные и спорные моменты.
Выбор названия
Очень часто налоговая отказывается регистрировать компанию, если название, которое выбрал предприниматель, не соответствует Федеральному закону об ООО №14‑ФЗ. Например, наименование ООО не может:
- состоять только из слов, обозначающих род деятельности, например Магазин, Аптека и т.п.
- содержать слова Российская Федерация, Москва, Россия и т.п. без получения особого разрешения от Минюста
- дублировать название госорганов, например, ФНС, Минздрав и другие. Хотя закон напрямую этого не запрещает, регистрация не состоится, и для этого будут найдены вполне законные причины
Юридический адрес
Когда нет своего помещения, а аренда не входит в ваши планы, можно попробовать зарегистрировать ООО на свой домашний адрес (так же мы писали про юридический адрес тут). Законодательно это не запрещено. Но, если вам потребуется установка кассового аппарата, то обязателен договор аренды или свидетельство на право собственности на нежилое помещение. Конечно, вы можете взять помещение в аренду или купить его уже после регистрации ООО, но, не забудьте внести изменения в учредительные документы. Часто новые компании покупают юрадреса с почтово-секретарским обслуживанием. Это гораздо дешевле аренды офиса. Но, нужно грамотно выбрать фирму, у которой их приобретать. Дело в том, что обычно на один адрес регистрируется несколько ООО. Налоговики считают, что массовый адрес — признак фирмы однодневки. Если юридический адрес, указанный в ваших учредительных документах, внесён в «чёрный список» налоговых, как массовый, вы получите отказ в регистрации.
Подготовка документов
Обычно для регистрации требуется:
- Устав
- Учредительный договор (если несколько учредителей)
- Решение о создании юрлица
- Заявление
- Квитанция об оплате государственной пошлины
Устав и договор прошнуровываются и пронумеровываются. На обратную сторону наклеивается лист с надписью «Прошито, пронумеровано ... листов» и ставятся подписи всех учредителей.
Заявление заверяется и прошивается нотариусом. Но он работает только с первыми тремя листами. Вам необходимо самостоятельно прошить остальные. Обратная сторона заявления оформляется так же, как устав.
Госпошлина оплачивается заявителем, на квитанции должна быть его фамилия.
При выборе упрощённой системы налогообложения, одновременно с документами подаётся уведомление о переходе на УСН.
Пример самостоятельной регистрации компании в Москве
приезжаете в МИФНС № 46
проходите в зал № 1
получаете талон с кодом и номером
ждёте, когда вас вызовут. В зале стоит одна маленькая скамейка, если много посетителей, придётся постоять
проходите к окошку, куда вас приглашают, отдаёте пакет документов и талон. Устав и договор сдаёте в 2 экземплярах. На одном сразу ставят отметку и отдают вам. Сотрудники на приёме не проверяют правильность оформления документов. Это делают другие специалисты. Если будут ошибки, вам откажут в регистрации
ждёте 7 дней и опять приезжаете в МИФНС № 46
проходите в зал № 5
предъявляете паспорт и расписку о сдаче документов
получаете талон, по вызову проходите в нужное окошко
получаете регистрационные документы