Многие картины были срисованы с неё, она позировала скульпторам, про неё писали романы. Она считалась самой прекрасной женщиной с основания мира. Так написано в хрониках.
Она окончила школу гетер, и умела быть совершенной. Не знаю, как это может быть, но пишут, что мужчины сходили с ума от её красоты и бросали к ногам Лаисы состояния.
Демосфен, известный тем, что учился ораторскому мастерству с камнями во рту, предлагал ей жениться, но она отказала.
За ней долго ухлёстывал философ Аристипп, который прославлял тиранию для благосостояния, кстати.
А Диогену было пофиг на всех. На неё тоже поначалу. Он был киник и слал всех нафиг. Даже философа Аристипа он слал нафиг. Даже тирана слал нафиг. Очень мрачный и ворчливый был типок.
Он дружил сам с собой. Очень одиноким он был человеком и самодостаточным.
Однажды Лаиса увидела Диогена в бочке(в пифосе на самом деле). Диоген был афинским бомжом-философом. И… Он был такой нахальный и наглый. Он не обращал внимания на дороговизну её одеяний. Он смотрел на неё, как на человека. Сквозь роскошь и грим, смотрел на неё, как на человека, равного и разумного. Не свысока и не пресмыкаясь - ровно.
Она подошла и села рядом с ним в бочку(пифос). С любопытством заглянула в его лицо.
-Бухнем? – спросил Диоген с мрачным лицом.
-Бухнем, - сказала она.
Он поднял её на руки и принёс к виноделу.
-Мы пришли бухнуть, - сказал Диоген.
-Я заплачу, -сказала Лаиса.
-Диоген бухает забесплатно. Такая афинская традиция, -сказал винодел.
-Ты классный, - сказал Лаиса Диогену и поцеловала его прилюдно.
-Я знаю, -ответил Диоген и взял вино у продавца.
Это была любовь с первого взгляда. Они сели не берегу пить вино с оливками на виду у важных граждан Афин. Вели себя неприлично. Но им было пофигу, он был философ, она гетера. Им было можно быть собой.
Они целовались, болтая ногами в море. Они публично валялись по земле и громко неприлично смеялись, изумительная разящая красота и бунтующая нищая мудрость из бочки. Граждане Афин тыкали в них пальцы, оратор Демосфен завидовал, торговцы были готовы платить за её дружбу огромные деньги. А она бегала по городу в Диогеном, прыгала на его бочке, совсем забывая часто о том, что нужно как-то зарабатывать на жизнь. Они стали часто пить вино… Она бухала с ним бесплатно, хотя была гетерой.
Однажды, напившись, Диоген рассказал Лаисе, про то, что Платон называл человека животным без перьев. Лаиса предложила хулиганство. Диоген нашел петуха, ощипал и они пьяные, под окнами у Платона орали, что ощипанный петух — это и есть человек Платона.
Однажды, он ждал Лаису, а пришел Александр Македонский. Сам. Дело в том, что все философы ходили на поклон к Македонскому, а Диоген забыл. Влюблённый человек бывает рассеян. Так вот, когда Диоген ждал Лаису, пришел Македонский... Влюблённый человек часто бывает смел. Влюблённый Диоген попросил Александра не загораживать ему солнце, когда тот предложил Диогену всё, что он хочет. Пришла Лаиса, и Диоген убежал с ней, попросив Александра понять его, как мужик мужика.
"Хренасе борзота, без бабла такую мадам окучил... Если бы я не был Македонским, стал бы Диогеном.",- так сказал Македонский удивившись, и потом этой фразой прославился.
Они вместе, вдвоём с фонарём бегали по Афинам в поисках человека в толпе. Она была дурная, безбашенная и он становился сумасшедшим рядом с ней. Такова сила любви. Он стал гордиться своим жилищем, прибрался в нём, как мог и часто тосковал по ней, сохраняя, впрочем, мрачный вид для публики.
По отдельности про них писали много. Много говорили. До сих пор пишут и говорят. А про двоих одновременно меньше. Про их сумасшедшую любовь - почти ничего. Наверное, чтобы не затмевали друг друга...
Лаиса была музой Диогена, который так и остался неизвестным ворчливым бомжом. Который не стал бы самым прославленным и колоритным философом. Если бы не дурачился, если бы не сходил с ума, под воздействием любви к самой красивой женщине с основания мира.
© socialAnalytics