Найти тему

Как часто нужно мыть радиаторы на автомобиле?

Вероятно, таким вопросом задаются многие автолюбители, но, к сожалению, происходит это уже тогда, когда стрелка температуры двигателя ползет вверх..

На самом деле - не все двигатели боятся перегрева, вернее сказать - не все "старые" двигатели. Есть некоторые моторы, которые выполнены целиком из чугуна, и для них не так страшен перегрев. Что касается современных - то они все очень и очень чувствительны к температурному режиму. Это обусловлено тем, что сейчас многие элементы двигателя выполнены из легких сплавов, а также с использованием технологий напыления покрытий, максимального облегчения поршней, поршневых колец, и других элементов. Все эти "технологии" рассчитаны на работу в определенном температурном режиме двигателя. Если этот режим нарушается - то начинаются проблемы..

-2

Страдает не только двигатель. Современные моторы имеют общий блок радиаторов, и, порой - совмещенный основной радиатор, который отвечает за охлаждение сразу двух важных агрегатов в автомобиле (как правило - это двигатель и АКПП). Но даже если радиаторы отдельные - вся грязь, и, так называемое одеяло - скапливаются сразу после первого радиатора, перекрывая таким образом доступ воздуха с остальным. А если соты забиты грязью или повреждены - то воздушный поток не охлаждает даже первый радиатор толком. Воздух просто не проходит сквозь соты.

-3

Также, хочется развенчать миф о том, что зимой двигатель не перегревается даже при забитых радиаторах. Это не так. Если конечно, Вы не ездите только по трассе и только в сильный мороз :)

Для двигателя не важно какая температура за бортом, если Вы стоите в городских пробках. Двигатели так устроены, что прогрев занимает, в среднем, не более 10 минут. После того, как двигатель выйдет на рабочую температуру - начнется перегрев. Особенно, если Вы пытаетесь ехать в пробках. Вентиляторы будут практически также не справляться, как и летом. Ну если за бортом конечно не -35))

О последствиях можно говорить долго - они могут быть как более менее безобидными (на начальном этапе), такими как - недостаточное охлаждение климатической установкой, к примеру, так и самыми печальными вплоть до капитального ремонта двигателя из-за задиров в цилиндрах в следствии перегрева, или, например - капитального ремонта автоматической коробки, также из-за перегрева.

Промывайте радиаторы с полным разбором хотя-бы 1 раз в 2 года, и таких проблем у Вас, скорее всего, не возникнет. Также, не лишним будет совместить эту операцию с антибактериальной обработкой кондиционера, чтобы дышалось хорошо не только Вашему автомобилю, но и Вам внутри него. :)