Найти тему
Cinemacountry

Новый сериал "И повсюду тлеют пожары". Провокационная социальная драма

Кинематограф никогда не был лишь инструментом беспристрастного повествования. Ещё век назад режиссеры использовали его как средство для трансляции актуальных социальных проблем, как способ высказаться и дотянуться до умов по ту сторону экрана. По мере взросления человеческой культуры, ее трансформации менялся и язык кино: проблематика все чаще стала выходить на передний план, а высказывания из намеков превратились в прямые и требовательные претензии.

Постер фильма
Постер фильма

Современная социальная драма — все чаще не иллюстрация, а открытый протест. Хорошо это или плохо, каждый сам для себя решает. Я за умеренность, сопоставимость и натуральность.

Всего этого-то в провокационной экранизации романа Селесты Инг мне и не хватило. Любви не случилось, но и о просмотре я не сожалею.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Шейкер-Хайтс — город с глянцевого рекламного буклета, обещающего комфортную жизнь в райском месте. Идеальная локация для антиутопии, что развенчивает иллюзию красивой обложки, обрамляющей гнилое нутро — чем, собственно, эта история о противостоянии и является.

Подстриженные газоны, толерантные жители, приветливые соседи, сильное образование, лощеные фасады — в этом антураже Элен Ричардсон, заботливая жена и мать, деятельная горожанка и просто красивая молодая женщина смотрится идеально.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В отличие от некой Мии Уоррен, прибывшей в этот «либеральный оазис» совсем недавно. Темнокожая свободолюбивая художница Миа — натура вольная и прямая. Она не привязана к месту, терпима к неидеальности, живет согласно велению сердца и своей уникальности. В безукоризненном мире Шайкер-Хайтс темнокожая бунтарка Миа — белая ворона.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Элен пьет вино из правильных бокалов строго по социальным нормам, выверяя порцию мерным стаканом, Миа — забивает трубку чем-то нелегальным и уходит в транс. У Элены близость по расписанию, у Мии — по желанию. Элен ненавидит Хаос, Миа — черпает в нём вдохновение. Столь непохожие элементы просто не могло не притянуть к друг другу. Физика. Чем больше сближаются эти женщины, тем больше отдаляются. Чем холоднее они друг к другу, тем выше температура воздуха вокруг.

Повсюду очаги, которые рано или поздно дадут жизнь большому пожару.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Скорее всего, вам не полюбятся ни Миа, ни Элен, но что-то близкое вы найдёте в обеих. Вообще с располагающими и одновременно интересными персонажами с активной сюжетной позицией в этой истории довольно туго. Этот ход призван сыграть на общую реалистичность и, пожалуй, уместен. Но когда, смотришь фильм, тем более многосерийный, хочется все-таки испытывать не только праздный интерес к интригам, склокам и тайнам, но и сопереживать персонажам.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Я прониклась только историей Изи — маленькой теневой личности на до приторности идеальной семейной фотографии Ричардсонов. Вероятно, дело в том, что лишь она бросила вызов идентичности, пока остальные дети (в том числе и дочь Мии) пытались соответствовать, быть похожими, предпочитая похвалу большинства личной свободе.

А вообще приём параллелей проведен довольно умело и занимательно для зрителя. Одна сцена с горсткой монет, знаменующей расовое и социальное неравенство, чего стоит.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Проект галопом мчится по всем болезненным очагам актуальности, всюду находя прецеденты. И так увлечён ими, что, на мой взгляд, теряет в искренности и живости. Персонажи становятся марионеткам активистов, ставших у руля кинопроцесса. А глянец видеоряда, уступает камерной атмосфере, в которой подобная история звучала бы убедительнее.

Но финал красивый. Он и вынудил написать этот текст.

Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно :)

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал и мой инстаграм — впереди ещё больше интересного о мире кино!