Да да именно тормозную жидкость, не масло для двигателя и КПП. Большинство помнят про замену охлаждающей жидкости. Тормозная жидкость также периодически нуждается в замене.
Казалось бы, как она может "изнашиваться", вырабатывать свой ресурс и терять свойства? Но всё не так просто, как может показаться.
Говоря о выше сказанных жидкостях, замена моторного масла осуществляется обычно после 15000 км. Если условия эксплуатации можно отнести к тяжелым (преобладают городские поездки с частыми пробками, короткими поездками, длительными прогревами и работой ДВС на холостых оборотах), то ресурс масла исчисляется 7.5 тысячами километров.
Если говорить от охлаждающей жидкости, то здесь всё зависит от производителя. Период износа жидкости от 3 до 10 лет.
Говоря же о тормозной жидкости, то здесь тоже есть свои правила по сроку службы, и вот, что говорят об этом некоторые производители:
- Ford на своих Фокусах рекомендует это делать раз в 55 000 км
- Skoda для своей Октавии считает необходимой первую замену через 3 года, а потом каждые 2 года
- Toyota и её модель Королла "настаивает" на смене через 40 000 км пробега
Если анализировать выше сказанное, то можно сделать вывод, что 40-50 тысяч километров это средний интервал, который стоит выбрать для себя в качестве ориентира по замене тормозной жидкости в независимости от модели вашего автомобиля. Самое страшное, что некоторые водители не меняют тормозную жидкость десятилетиями и даже не задумываются об этом.
Что будет, если не менять её вовремя?
Диапазон температур, при которых работает жидкость, примерно находится между - 40 и + 220 градусами по Цельсию. Почему такой высокий задел по высшей планке? В случаях экстренного торможения от трения деталей температура может достигать высоких значений.
- Также, со временем жидкость может стать более вязкой, что приведёт к потере свойств текучести по гидроприводу тормозов, а это чревато отказом системы.
- Развитие коррозии в деталях и элементах тормозной системы из-за ухудшения так называемых антикоррозийных свойств жидкости. Последствия - нарушение герметичности, проходимости жидкости по трубопроводам системы и полный отказ тормозов
- Со временем тормозная жидкость поглощает воду (конденсат), что приводит к снижению температурных порогов, и уже в критической ситуации жидкость может закипеть при более низкой температуре, соответственно, эффективность торможения снизится в разы.
Так что, лучше всегда быть на страже своего автомобиля и своей жизни.
Благодарю за внимание!
Если вам было интересно читать, можете так же узнать о , том что делать, если заметили метку в водительском удостоверении.