В процессе работы логопедом у меня сформировалась полезная привычка - замечать даже небольшие успехи ребенка на каждом занятии. Эти победы, в самом начале своей деятельности я записывала в «Дневник успеха» ребенка. Его я демонстрировала родителям, которые видели достижения ребенка и начинали смотреть на него «другими глазами».
Осенью, я планирую возобновить ведение «Дневника успеха» каждого ученика. В этом я вижу большую силу, сейчас я расскажу почему.
Я считаю, что «какими глазами» взрослый смотрит на ребенка, и то, что он считает главным в поведении ребенка формирует характер и регулирует его действия.
Поэтому важно отмечать успехи ребенка, и первое время записывать их в специальный «Дневник успеха».
Вот 3 главных правила при написании таких отчетов:
1. Запрет на порицание ребенка;
2. Писать только похвалу;
3. После записи успехов активно обсуждать с ребенком, за что же его сегодня можно похвалить (рефлексия на занятиях).
Каждая страничка такого дневника начинается со слов «За что сегодня я могу похвалить (Имя ребенка)?». Писать следует не менее трех похвал. В моем случае, я писала три успеха, которые ребенок достиг на занятиях.
Например:
За что сегодня я могу похвалить Дашу?
1. У Даши было хорошее настроение на уроке;
2. Даша придумала развернутое предложение со словами «собака, косточка, будка»;
3. Старалась, когда писала слова под диктовку: аккуратный почерк.
Важно проникнуться этой работой, воспринимать ее, как действительно полезный инструмент работы с ребенком. Сначала это задание может оказаться трудным для выполнения, но спустя 3-5 дней, вы увидите, сколько всего хорошего и удивительного умеет ребенок.
Во время работы с «Дневником успеха», у моих учеников отметились заметные сдвиги в поведении, появилось старание при выполнении заданий. Но самое главное – это то, что у нас с ребенком установились доверительные отношения. Занятия стали результативные.