Найти тему

Роспотребнадзор взялся за курьеров: запреты затронут всех, кто связан с доставкой товаров

Чиновники Роспотребнадзора озаботились правильностью оказания услуг населению. В первую очередь их внимание привлекла доставка товаров потребителям. Какие новые правила планируют ввести для служб доставки? Как это может отозваться потребителям?

Роспотребнадзор – за «современные требования» к доставке

На днях Роспотребнадзор опубликовал официальную Информацию «О разработке новых санитарных правил по предоставлению услуг населению».

Чиновники поделились данными о новом проекте СП-2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению». По замыслу авторов новых правил, они должны обеспечить «актуализацию санитарно-эпидемиологических требований, направленных на снижение административной нагрузки на бизнес» и связаны «с необходимостью исполнения хозяйствующими субъектами условий, соответствующих современным требованиям».

При этом чиновники требуют от бизнеса не забывать об ответственности за обеспечение безопасности и здоровья граждан, потребляющих их товары и услуги. Новые санитарные правила будут учитывать и эту ответственность.

Давайте разбираться, снизиться ли «административная нагрузка» на бизнесменов. Занятых в сфере услуг и будет ли от того польза гражданам?

Доставку «два в одном» запретят

В анонсированных Роспотребнадзором положениях новых СП-2020 по услугам особое внимание уделено сфере доставки. Что не удивительно – в периоды самоизоляционных ограничений эти службы одни из немногих процветали и даже расширялись.

Но, по мнению чиновников, делали это не так, как следует.

Главная ошибка, несущая риски здоровью потребителей, это доставка пищевых продуктов вместе с другими товарам, которые теоретически могут нанести вред продуктам при совместной перевозке.

Эта ошибка будет вскоре исправлена: доставщикам запретят везти заказчикам вместе пищевые и не пищевые продукты. Например, покупателю нельзя будет привезти одновременно еду или воду и бытовую химию.

Как решил Роспотребнадзор, при подобной «совместной транспортировке» создаются небезопасные условия, способствующие негативному воздействию на здоровье человека.

Может произойти загрязнение пищевых продуктов токсичными веществами, входящими в состав товаров бытовой химии, а также могут возникнуть обстоятельства, препятствующие быстрой доставке и задержке грузов (интернет-заказов) в пути следования.

Также во время «смешанной доставки» может произойти «изменение параметров внутренней среды автомобиля». Измененные параметры могут повлиять на целостность упаковки и возникнут «условия для контаминации продуктов питания» веществами, которые могут привести к аллергическим, токсическим реакциям у человека.

Кто не знает: под умным словом «контаминация» следует понимать загрязнение :)

Создатели новых санитарных правил, по всей видимости, пытаются представить и учесть ситуацию, когда по дороге к заказчику произошла «контаминация». К примеру, клей «Момент» протек на шоколадки.

-2
То есть, по мнению чиновников, покупатель, получивший залитый «Моментом» шоколад, не только примет его у доставщика, но и съест. И еще понюхает предварительно, ага! Чтобы гарантированно получить «токсическо-аллергическую» реакцию.

Но, не будем морочить голову тем, какими мы (потребители) видимся чиновникам Роспотребнадзора.

Давайте прикинем, какие практические результаты будут у новых санитарных правил.

Как будет выглядеть процесс доставки по новым правилам

Со стороны доставщика (или поставщика, который возит сам) «административная нагрузка» может быть и снизится, но рабочая явно возрастет. Особенно это коснется тех, кто работает по принципу супермаркета – то есть возит покупателям и продовольственные, и не продовольственные товары.

Получится, что если в корзине покупателя присутствуют одновременно продукты и та же бытовая химия, к примеру, то придется упаковывать и везти их отдельно. Как разные заказы.

То есть нужно 2 курьера, 2 автомобиля для курьеров, 2 упаковки для перевозки, 2 комплекта сопроводительных документов на покупки и т.п. В каком месте тут «снижение нагрузки» - не очень понятно.

Отметим, что Роспотребнадзор оставил «лазейку» в правилах для тех, кто не хочет гонять двух курьеров на двух машинах в приведенном выше примере. Везти продукты и химию в одном авто можно, если «товары при транспортировке размещены в автомобиле в разных секциях и обеспечены условия, исключающие повреждение упаковки как товаров бытовой химии, так и продуктов питания». Что это за условия – пока не расшифровано.

Но уже понятно, что, даже если доставщик примет решение переоборудовать автомобили под новые правила, то это все равно встанет ему в копеечку.

И за счет кого же будут компенсированы дополнительные расходы продавцов на выполнение новых правил доставки? Правильно! За счет потребителей. То есть нас с вами.

К гадалке не ходи – ясно, что стоимость «лишних» курьеров или модернизации авто для «раздельной смешанной» перевозки в итоге будет оплачена из карманов потребителей. Отлично о них заботится Роспотребнадзор!