Найти тему
MAD TOSBY

Клуб «9 ноября»: в онлайн вышел фильм с «Сандэнса» «За­вис­нуть в Палм-Спрингс»

Фото ©️ Вольга
Фото ©️ Вольга

На он­лайн-плат­формах с 13 ав­густа вы­ходит «За­вис­нуть в Палм-Спрингс» — фильм-учас­тник фес­ти­валя «Сан­дэнс-2020». О филь­ме — Юля Иса­ева

«За­вис­нуть в Палм-Спрингс» (2020) — фильм-учас­тник фес­ти­валя «Сан­дэнс» это­го го­да, де­бют­ная ху­дожес­твен­ная кар­ти­на Мак­са Бар­ба­кова, пра­ва на ко­торую бы­ли сов­мес­тно при­об­ре­тены ком­па­ни­ями Hulu и Neon за ре­кор­дную для это­го фес­ти­валя сум­му в 17,5 млн дол­ла­ров и сим­во­личес­кие 69 цен­тов. Кар­ти­на бы­ла теп­ло при­нята про­фес­си­ональ­ны­ми кри­тика­ми и инос­тран­ны­ми зри­теля­ми, что поз­во­ля­ет сде­лать ос­то­рож­ный прог­ноз о воз­можном ус­пе­хе филь­ма и у на­шей пуб­ли­ки.

Най­лз (Эн­ди Сэм­берг), бу­дущий глав­ный ге­рой, про­сыпа­ет­ся в боль­шом особ­ня­ке в сол­нечном Палм-Спрингс, где се­год­ня, 9 но­яб­ря, сос­то­ит­ся гран­ди­оз­ная свадь­ба, на ко­торую Най­лз был приг­ла­шён в ка­чес­тве бой­френ­да од­ной из под­ру­жек не­вес­ты. В ца­рящей вок­руг тор­жес­тва су­мато­хе Най­лз один из нем­но­гих сох­ра­ня­ет спо­кой­ствие и по­каз­ное рав­но­душие, ведь этот день наш ге­рой про­жива­ет уже бес­счёт­ное ко­личес­тво раз, по­ряд­ком зас­ку­чав от од­но­го и то­го же сце­нария раз­ви­тия со­бытий. Бе­зус­ловно, каж­дый зри­тель в этот мо­мент вос­кре­сит в сво­ей ки­нема­тог­ра­фичес­кой па­мяти «День сур­ка» (1993), без упо­мина­ния о ко­тором вряд ли обой­дёт­ся хо­тя бы од­на ре­цен­зия на кар­ти­ну Бар­ба­кова. Тем не ме­нее, нес­мотря на оче­вид­ные сов­па­дения, кон­цепция сю­жета бы­ла пе­рера­бота­на сце­нарис­том Эн­ди Сь­яра (Сь­яра на­писал нес­коль­ко воз­можных кон­цо­вок филь­ма и про­тес­ти­ровал эф­фект от каж­дой на сво­их друзь­ях, выб­рав на­ибо­лее им пон­ра­вив­шу­юся). Ус­тав в оди­ноч­ку ис­пы­тывать но­вую ре­аль­ность, Най­лз (не)пред­на­мерен­но за­тас­ки­ва­ет во вре­мен­ную пет­лю ещё дво­их: Роя (Дж. К. Сим­монс) и Са­ру (Крис­тин Ми­ли­оти). Тем са­мым по­вес­тво­вание нем­но­го ус­ложня­ет­ся, так как уже не од­но­му, а сра­зу тро­им ге­ро­ям пред­сто­ит по­кинуть свою зо­ну (дис)ком­форта, что­бы ра­зоб­рать­ся с тем, как жить даль­ше, по­пытать­ся най­ти от­вет на воп­рос о смыс­ле жиз­ни и за­думать­ся о том, нас­коль­ко важ­но твоё прош­лое в кон­тек­сте об­новлён­ной за­цик­лившей­ся ре­аль­нос­ти. 

Фото ©️ Вольга
Фото ©️ Вольга

Най­лз и Са­ра в этих клю­чевых воп­ро­сах час­то выс­ту­па­ют ан­ти­пода­ми. Най­лз своё прош­лое от­бра­сыва­ет за не­надоб­ностью, ис­крен­не по­лагая, что те­перь оно ут­ра­тило вся­кое зна­чение. Он жи­вёт здесь и сей­час, пре­одо­лев же­лание что-то из­ме­нить. Его прош­лое, нас­то­ящее и бу­дущее сжа­лись в рам­ки од­но­го дня, об­ра­зовав тем са­мым уже но­вую зо­ну ком­форта, выб­рать­ся из ко­торой, по мне­нию ге­роя, уже не­воз­можно. В это же вре­мя Рой, ка­жет­ся, окон­ча­тель­но зас­трял в ста­дии сле­пой ярос­ти, за­нима­ющей все его мыс­ли. Са­ра, в от­ли­чие от обо­их муж­чин, вос­при­нима­ет но­вые об­сто­ятель­ства как вы­зов, ана­лити­чес­ки под­хо­дя к раз­ре­шению неп­ростой си­ту­ации. Она — дви­гатель сю­жета и са­мый взрос­лый пер­со­наж, прив­но­сящий ин­три­гу.  

Фото ©️ Вольга
Фото ©️ Вольга

Од­ним из пре­иму­ществ та­кого пос­тро­ения сю­жета яв­ля­ет­ся воз­можность мак­си­маль­но­го вов­ле­чения зри­телей в про­ис­хо­дящее на эк­ра­не. Раз­ве кто-то смо­жет ус­то­ять от соб­лазна при­мерить по­доб­ные об­сто­ятель­ства на се­бя? Раз­ве нам нес­вой­ствен­но бес­ко­неч­но прок­ру­чивать в го­лове си­ту­ации, за­дева­ющие нас за жи­вое? Тем па­че, что фильм про­низан яр­ким ка­лифор­ний­ским сол­нцем и пред­став­лен в фор­ме ро­ман­ти­чес­кой ко­медии, ра­зыг­ры­ва­емой оба­ятель­ны­ми жи­выми ак­тё­рами. Ещё од­ним не­яв­ным дос­то­инс­твом филь­ма яв­ля­ет­ся от­кры­тое оч­ное об­ще­ние меж­ду пер­со­нажа­ми. От­сутс­тву­ющие на эк­ра­не гад­же­ты сти­ра­ют при­меты сов­ре­мен­ности с её куль­том все­воз­можных со­ци­аль­ных се­тей. Ис­то­рия, пред­став­ленная в филь­ме, яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ной, так как зат­ра­гива­ет об­ще­чело­вечес­кие цен­ности, не за­ос­тряя вни­мание на сов­ре­мен­ных проб­ле­мах, что ка­жет­ся уже нем­но­го уди­витель­ным для кар­тин, пред­став­ленных в кон­курсе на том или ином фес­ти­вале. 

«За­вис­нуть в Палм-Спрингс» (2020): в он­лайн-ки­ноте­ат­рах с 13 агус­та.