В телеграмм канале Лекс Энергетика появилось письмо Минстроя. Которое наделало не мало шума среди профессионалов отрасли. Потому что заявленная позиция ставит в неравное положение потребителей ЖКХ. Рассказываем по порядку.
О чем письмо
Письмо о том, как считать потребителей, если у них счетчик вышел из строя. Из-за принятия нового закона «о умных» счетчиках подход к расчету электричества сильно поменялся.
Как теперь считают свет
Если счетчик вышел из строя, то устанавливать его должны энергетики. На это им дается полгода. И чтобы потребитель в это время не страдал от больших счетов – все эти 6 месяцев начисления будут «по среднему».
Как было раньше
А раньше «по среднему» считали только три месяца, потом переходили на норматив. И не просто на норматив, а норматив умноженный на полтора. Получается серьезная цифра. Она должна была мотивировать поставить быстрее счетчик.
В чем несправедливость
Минстрой сказал, что полгода по среднему могут считать только тех, у кого счетчики вышли из строя с 1 июля (когда вступи в силу закон). А вот если счетчик вышел из строя до 1 июля, то считать нужно как раньше – норматив с повышающим коэффициентом.
Очевидно, что такой подход не очень-то в интересах #граждан.
Особенно расстраивает то, что есть риск, что энергетики откажут им в самостоятельной установке прибора учета.
Что происходит в действительности
Компании ЖКХ по разному стали применять новый #закон. Люди пишут, что в Московской области получили платежки с нормативом, а в части других регионов, например, в Екатеринбурге – начали считать «по среднему».
Наше мнение
Закон очевидно содержит пробел в этом вопросе. Поэтому хочется верить, что суды не воспримут позицию Минстроя и будут более лояльны. Разрешат считать «по среднему» и тех, кто лишился счетчика до июля этого года.
Смотрите еще
Поставьте лайк – это помогает нам бороться с системой.
Подписывайтесь на канал – здесь советы о #ЖКХ, которые помогают экономить.