Подкасты Glamour возвращаются! В этот раз издатель Glamour Виктория Бухаркина встретилась с Анной Знаменской, директором по глобальному развитию Rakuten Viber.
Glamour продолжает серию подкастов «Все получится – я узнавала». В этот раз издатель Glamour Виктория Бухаркина поговорила с Анной Знаменской, директором по глобальному развитию Rakuten Viber. Анна поделилась своим опытом организации рабочих процессов в удаленном режиме, рассказала в чем главные проблемы такого формата работы и как с ними справляться.
Ищите таймкоды в конце материала.
О контроле рабочих задач в удаленном режиме
Для некоторых руководителей формат удаленной работы стал проблемой. Во-первых, стало сложнее контролировать исполнительность сотрудников: привычка видеть свою команду в поле зрения, наблюдать за ее работой присуща многим управленцам. В отсутствие же такой возможности у многих появляется опасение, что никто не работает.
Как решить эту проблему?
Самый удобный вариант – использовать трекеры задач, такие как Monday, Asana, Trello и другие. Кстати, у последнего есть бесплатная версия, которая будет полезна предпринимателям сферы малого бизнеса.
О мотивации в команде
В отсутствие личной коммуникации в рабочей атмосфере стало сложнее создавать деловой настрой и мотивировать на достижение высоких результатов. Деньги – слабая мотивация, которая работает лишь первые месяцы на новом месте работы. Вдохновить на высокие достижения могут нематериальные аспекты: например, можно мотивировать сотрудников ответственностью, дав им в их ведение управление каким-то проектом или предложив ему реализовать его новаторское предложение.
КАК СДЕЛАТЬ УДАЛЕННУЮ РАБОТУ ЭФФЕКТИВНОЙ?
– используйте трекеры задач
– создавайте рабочие группы в мессенджерах
– используйте дополнительные возможности мессенджеров: например, в Viber есть инструмент «Незабудка», который напомнит о важных задачах
– не бойтесь быть инициативным – предлагайте решения, которые могут упростить рабочие процессы
– руководителям следует мотивировать сотрудников ответственностью
Как соблюсти баланс между рабочим временем и личным?
На удаленке многие столкнулись с тем, что рабочее время растягивается и заполняет личные часы. Поэтому, планируя рабочий график, нужно не забывать о том, что во время работы всегда необходимо выделять время на рефлексию задач и проработку идей: назначив 7-8 звонков на день, вы вряд ли успеете качественно обработать информацию и систематизировать задачи.
Соблюсти work-life balance могут помочь различные техники тайм-менеджмента. Например, попробуйте технику Pomodoro – выпишите все задачи и работайте над каждой полностью в нее погружаясь 25 минут, после чего делаете пятиминутный перерыв, а далее переключаетесь на другую задачу. Если задача объемная, разбивайте ее на этапы, выполняя их по 25 минут.
ПРАВИЛА WORK-LIFE BALANCE
– ставьте себе жесткие рамки
– записывайте в календарь даже небольшие задачи (например, «разобрать почту»)
– планируя рабочий день, закладывайте достаточно времени на обработку итогов онлайн-встреч и формулирование идей – иначе это придется делать после окончания рабочего дня
– заносите личные дела в рабочий календарь – вы будете видеть весь график вашего дня и контролировать рабочее и личное время
– попробуйте техники тайм-менеджемента (например, Pomodoro) или почитайте соответствующие книги (рекомендуем «Просто космос» Катерины Ленгольд)
Как реализовать себя?
Если вы надумали переквалифицироваться, но не уверены в себе – поверьте, сегодня это сделать никогда не поздно. Сфера IT сейчас на подъеме и, как показал режим строгих ограничений во время самоизоляции, удержатся на плаву лишь те, кто развивает технологическую сторону своего бизнеса. Поэтому специалисты в этой сфере становятся все более востребованными. Чтобы работать в IT-индустрии, необязательно иметь навыки программирования: например, для женщин достаточно популярна сфера маркетинга и пиара.
Для начала вы можете попробовать найти точки соприкосновения вашей профессии с новой цифровой реальностью – это позволит вам расширить свои навыки, повысить свою востребованность на долгий период и увеличить свой доход. Если чувствуете, что вам необходимы дополнительные знания, проходите онлайн-курсы. Их можно найти на таких платформах, как Coursera, Skillbox, Udemy, Нетология.
Чтобы вы быстро могли найти интересующую вас информацию в подкасте, делимся с вами таймкодами:
1.03 – 4.37: Кто такой директор по глобальному развитию и к чему стремятся компании сегодня?
4.46 – 7.45: Как живет сфера IT в эпоху коронавируса?
7.46 – 11.22: О недостатке социума в эпоху коронавируса
11.23 –12.37: В чем проблема удаленной работы?
12.38 – 16.57: Про мотивацию в команде
16.58 – 20.09: Как управлять командой в виртуальном режиме?
20.10 – 25.15: Как сотруднику сделать свою удаленную работу эффективной?
25.16 – 27.17: О возможностях карьерного роста для женщин
27.18 – 32.29: Как соблюсти баланс между рабочим и личным временем?
32.30 – 35.30: О рефлексии над задачами и проработке идей – сколько нужно на это времени?
35.31–41.58: О женщинах в сфере IT
41.59–44.49: Как поверить в себя и попробовать свои силы в новой сфере?
44.50 – 48.47: Чему и как учиться онлайн?
48.48 – 50.51: О стажировках и старте карьеры
50.52 – 55.29: Чем Viber может быть полезен малому бизнесу?