Вот как? Как к психологу затащить подростка? Я проблемы вижу. Я - вижу.
Доброе утро всем. Доброе утро, Клуб! Вот кому приходилось водить своего ребенка к психологу, а? Спокойно и с добровольного согласия?
А мой ребенок-то считает, что всё нормально! Это все кругом виноваты. Это все шарики - черные, цветных и белых нет. И ребенок уверен, что он - прав.
Список я состряпала. Тот, что меня волнует. Ну а раз меня волнует, мне и решать все эти наслоившиеся проблемы.
Я уже догадываюсь, что без специалистов-то тут не обойтись никак. Что специалист этот хорошо если психолог, а не психиатр. И кажется, за эти полгода он уже больше нужен мне, чем Сашке.
Потому что она "хорошо поплачет", и ей - хорошо.
(Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 25 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашкой 16-ти лет от роду. Живем уже пятый год. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. А начиналось все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться.
В сегодняшней статье - СОБЫТИЯ ПРОШЛОГО. СОБЫТИЯ ПЕРВОГО ГОДА СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ. Советы, что нужно делать, мне давать не обязательно. Всё благополучно позади.
Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. Потому что живём мы ооочень по-разному.)
А мне - плохо! Мне в прямом смысле слова плохо, мне уже физически плохо. У меня глаз дергается и настроение шесть дней ниже плинтуса. Потому что я - монстр. Ору на сироту.
Этот алгоритм... Сашка меня выбесит, я кулаком по столу шандарахну и наору, она поплачет и ходит потом дней пять довольная. А я пять дней - болею...
И я пошла с этой бедой и дергающимся глазом в свою опеку. К своим специалистам. Чё делать-то, а? Расстелила свой листок на столе в кабинете. Изложила суть. Дорогие мои, вы-то сто лет тут работаете, и детки-то через вас проходят те еще. Не может быть, чтоб не было где-нибудь в телефонной книжульке номера человека, который бы меня дергающегося глаза лишил. Ну, вы все меня поняли. Короче, хочу, чтоб глаз мой ходуном не ходил.
И - о, чудо!
А пожалуй, лучший психолог как раз и работает в вашей школе. Психологом. И Сашу нашу она как раз видит ежедневно. И вы не смотрите, что она молоденькая! (Тут я подскисла. Ну что может сделать выпускник психвуза, а?) Она, ваша Полина Ивановна, молоденькая, но талантливая. А потом, у неё у самой ребенок под опекой. Племянник-подросток. Поэтому переговорите сначала с Полиной Ивановной. Ей ваши с Сашей проблемы понятны будут. Полина Ивановна часть ваших проблем на своей шкуре испытала.
А у меня проблем вызвездилось ещё две. Первая: мне ж надо психологу в школе рассказать как на духу, как я Сане пенделей взялась по пятницам отвешивать? Если проблему решать, то скрывать-то нельзя ж? И психологу, который не знаком и с педсоставом, и с детьми в школе, мне бы это было сделать проще. А если вдруг о Сашкиных проблемах дома станет известно в школе? Вот вдруг?
И вторая: а вы когда-нибудь пробовали уговорить ребенка пойти к психологу? Это ж сразу взрыв эмоций: я не псих и к психологам только психованные ходят!
Пошла я всё-таки в школу, к нашему психологу Полине Ивановне. Сели в её кабинете. Опять расстелила я перед ней свою простынку-листок со своими проблемами... Полина Ивановна. кстати, правда классная, хоть и молоденькая. Вот бывают такие люди - располагают к себе с первого взгляда и с первого слова. И с такими можно, как на исповеди. Вот положила я исписанный мелким почерком листок форматом... И пусть теперь у Полины Ивановны тоже голова болит, что с этим делать-то.
Полина Ивановна с детьми различные занятия проводит. Сашу уже знает, конечно. Опекаемые дети под особым наблюдением. А еще - сейчас у многих детей в школе нет мотивации к обучению. Да, Саша в группе одноклассников в количестве шести человек раз в неделю приходит на занятия к психологу, где у детей пытаются сформировать эту самую мотивацию. Но с кучкой одноклассников-то идти к психологу легче! Там классный руководитель сказал: Иванов, Петров, Сидоров и с ними еще вот кто! Встали, взяли тетрадки и пошли к Полине Ивановне! И это вроде как на физкультуру сходить.
А тут-то, у Саши, причины могут быть... Другие причины могут быть. В них разбираться надо.
- Людмила Александровна, тут за одно посещение не разберешься. Тут и за два не разберешься. У вас с Сашей непростой случай, и я бы хотела пригласить вас вместе с девочкой к себе в кабинет. Сашу нужно "в песок" пустить. Чтобы лучше понять, что там с ней происходит. В школе у меня нет необходимого оборудования. а в кабинете есть. Только это занятия платные. Тысяча рублей в час.
Думаю - вот блин. Я-то думала -я сейчас все это расскажу, и мне откроют сразу этакую точку джи. Скажут - гладьте ребенка по голове четыре раза в день, через две недели всё пройдет. А тут - вот тебе молодая и приятная! Оборудования, видишь ли, тут за бесплатно нету. А за тысячу за час - есть. Какое такое оборудование психологу нужно? Сел, посадил напротив себя клиента и разговоры разговаривай, и всё тебе оборудование. Короче, кажется, опять меня на деньги развели...
Но глаз-то дергается! И горло от ора охрипло. Ну ладно. Попробуем. Четыре тысячи в месяц, если разобраться, не такие великие деньги. Записывайте нас, Полина Ивановна. Месяц точно поездим. По воскресеньям. по такому-то адресу, к 11.00.
Дело осталось за малым: объявить Сашке, что мы теперь на занятия к психологу будем ходить. Как ей необходимость этого объяснить, ума не приложу.