История создания SAAB 9000: Первый автомобиль SAAB 9000 сошел с конвейера в 1984 году. Поскольку шведы не имели опыта производства автомобилей бизнес класса, дизайн модели создавала итальянская студия Italdesign Giugiaro. Шведский концерн использовал платформу, разработанную итальянскими конструкторами для Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema. Пятиместный хетчбек отличался от итальянских братьев оснащением. Он получил четырехцилиндровый турбомотор, объемом 2 л.(175 л.с.) и механическую коробку передач. Первые покупатели оценили комфортабельный салон и безопасную ходовую часть, продуманную Saab. За четырнадцать лет существования модели было выпущено несколько модификаций. В 1986 году в линейку двигателей вошел 16-ти клапанный без наддува двухлитровый мотор в 130 л.с., с 1987 года комплектация обогатилась четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а в 1988 году концерн предложил новый вариант кузова – седан. Обзор SAAB 9000:
Кардинальные изменения в оснащении и дизай