Найти тему

КОРЕТО!

Чувствую себя плохой матерью. И плохим педагогом. Потому что не могу объяснить ребенку так, чтобы она запомнила. Вот как натренировать память у ребенка? Уж и так пробую, и эдак. Ничего не получается.

Помню, было дочери года три и она никак не могла запомнить название цвета – белый. Белые предметы показывает безошибочно, а прошу назвать цвет – молчит. Повторяю – белый, белый, белый… Говорю – белый снег , белые облака, белое мороженое.

- Поняла? – спрашиваю.

Кивает. Да, мол, поняла.

Начинаем снова. Показываю на зеленое полотенце.

Какой цвет? – спрашиваю.

- Зеленый, - отвечает.

- А это? – киваю на желтого утенка.

- Желтый, - говорит моментально.

Хвалю, обнимаю.

- А это какой? – показываю на стиральную машину.

Молчит. Опять сто раз повторяю, что белый. Опять вожу по квартире и показываю многочисленные вещи белого цвета. Сама повторяет, что белый, белый, белый…

Через минуту похлопываю холодильник по боку и спрашиваю какого он цвета.

- Не знаю, - растерянно отвечает дочь.

Думала, чокнусь. Это длилось несколько дней.

И до сих пор периодически возникает та же ситуация.

Прибегает ко мне радостная и говорит:

- Мам, там по радио этот пел, ну, которого ты любишь слушать! Любимый твой! Ну… А! Высоцкий!

- А что он пел? – интересуюсь.

Дочь встает в позу и басом поет:

- Где твои семнадцать лет? На Большом КОРЕТО!

- Чего-о-о? – падаю я.

- На Большом КОРЕТО! – растолковывает мне дочь.

- Нет такого слова! – возмущаюсь я. – На Большом Каретном! Каретном, понимаешь? От слова «карета»! А Большой, видимо, от того, что улица эта широкая. Ясно?

Кивает.

- Давай, - предлагаю, - вдвоем споем.

Встаем мы рядом и начинаем горланить.

- Где твои семнадцать лет? – ору я.

- На Большом КОРЕТО! – воодушевленно подвывает дочь.

- Стоп! – кричу. – Какое опять КОРЕТО?! Ну, какое КОРЕТО, блин? От слова «карета»! Золушка в карете ездила, принцессы, там, всякие, принц, наверняка, в карете ездил! Карета! Поняла?

Угу, - кивает. Мол, поняла, а как же.

Вздыхаю. Давай еще раз.

Смотрим друг на друга с опаской, запеваем снова.

- Где твои семнадцать лет? – спрашиваю я осторожно.

- На Большом КОРЕТО! – бодро откликается дочь.

- А-а-а! – вырывается мой стон.

Дочь смотрит с испугом.

- КАРЕТА! –кричу я с убеждением. – Нет слова «КОРЕТО», ну нет, и все! Карета! Представь ее! Представила? Четыре колеса, дверцы, лошади в нее запряжены. Из тыквы ее можно сделать, ну, или из чего-нибудь еще. А потом на бал ехать. Представила бал? А карету?

Усиленно кивают. И бал представили, и карету, и тыкву до кучи.

Дрожащей рукой утираю пот.

- Давай еще раз, - говорю мрачно.

Петь уже никому ничего неохота.

- Где твои семнадцать лет? – спрашиваю сквозь зубы.

- На Большом К… - запинается дочь.

Глядим друг на друга.

- КОРЕТО? – спрашивает она с надеждой.

Вот как, как ее натренировать эту память?! И не спятить при этом? Стихи учить? Учим, но без энтузиазма. Бывает, что и до слез с этим учением. Песни петь и текст при этом запоминать? Тоже мало помогает. Подсказал бы кто…

Пошла, села за письменный стол. Справа портрет Владимира Семеновича. Смотрит он на меня и в глазах читается: «Да и хрен с ним, пусть будет КОРЕТО!»