Миру не хватает новых идей. Постоянно
Компании постоянно ищут новые продукты. Журналисты и редакторы - новые мысли и идеи. Маркетологи - новые пути к сердцам клиентов.
А вы не задумывались, откуда все это новое берется? Не такое новое, которое хорошо забытое старое, а реально что-то классное. Ну ведь не в книжках же написано - все бы уже давно все прочитали!
В одном из своих старинных Инстаграм - постов я спросила подписчиков, о чем они мечтают, таком интересном и классном, что руки таки и чешутся реализовать эту мечту?
Ответы были очень печальные – кто-то вообще забыл, что такое мечты, и не имеет их как таковых, кто-то хочет поспать или увеличить число часов в сутках (для этой же цели). Кто-то считал, что мечты нужно скрывать или реализовывать не нужно, иначе в жизни не будет смысла…
И после таких ответов мы еще удивляемся, почему так много людей мечтают о бизнесе, но ничего не делают!
Ведь бизнес начинается с мечты или с бизнес-идеи по-нашему. В какой-то момент вы вдруг замечаете какую-то проблему, которую другие не замечали до вас. И вы начинаете мечтать о том, чтобы решить эту проблему. Может, вначале это изменение своей жизни, но потом вы обязательно захотите помочь и другим!
Уникальные идеи живут только у вас в голове
О том, что бизнес-идеи надо искать у себя в голове, развивать свою внимательность и подмечать то, что никто до меня не заметил, я догадалась далеко не сразу. И во время моего обучения на МБА именно эта мысль для меня была одной из сложнейших для понимания и тем более для внедрения в жизнь.
Все началось с того, что на наших уроках на МБА нам сказали, чтобы мы спорили с нашими профессорами и задавали им каверзные вопросы, заставляя думать их и весь класс. Типа профессора не знают всех ответов!
После этого у меня просто порвались все шаблоны. Как это они не знают ответ?!!! А я вообще за что деньги заплатила?!! Я же хотела, чтобы меня научили и сказали, как и что делать!!! Сказать «Рррррр» в этой ситуации – это все равно, что ничего не сказать! Я была в шоке, от которого отходила пару месяцев и пыталась настроить мозги на критику профессоров, хотя всю мою жизнь – в школе и на работе – меня учили только слушаться и слушать других….
⠀
Я металась – если искать не в книжках и не в мозгу оксфордского профессора, то где вообще искать - то?! Идея про свой собственный мозг и наличие в нем чего-то уникального пришла ко мне далеко не сразу.
И даже когда я поняла, что я сама являюсь своей основной надеждой на создание чего-то классного, тут же возникла следующая проблема – я ведь не привыкла слушать себя и доверять себе!
Мы не привыкли доверять себе
Как воспитывать детей – знает Комаровский, как делать бизнес – знают эксперты-консультанты, как поступить в той или иной ситуации – подскажут добрые соседи и знакомые. Гугл с Яндексом на худой конец!
⠀
И вообще, вокруг столько похожих продуктов, скопированных мыслей, консультантов, которые дают всем шаблонные советы – наверное, копировать – это самая надежная стратегия для нового бизнеса…
На самом деле, на старте, если у вас совсем нет никакого опыта, покопировать других – не такая плохая идея. В конце концов, детки учатся ходить и делать все на свете, копируя взрослых. Новичок-предприниматель вполне сможет освоить азы предпринимательства, копируя других.
Но многие застревают в стадии копирования. Почему? Да потому что люди боятся доверять себе. Боятся показать свои слабости, свои, может, пока ещё не совершенные идеи. Думают о том, что скажут люди и как отреагируют - и так умирают идеи, даже не родившись.
Как же придумывать идеи?
Привожу простой, но на самом деле далеко не простой для реализации, порядок действий для генерации и воплощения своих собственных идей
- Начать с того, что научиться мечтать, разрешить себе это делать, выпустить внутреннего ребенка, как сейчас модно говорить.
- Потом поделиться идеей с теми, кто вас поддержит. Да, будут и те, кто покрутит пальцем у виска, но пока они нам не нужны (они понадобятся позже, на стадии тестирования продукта), а сейчас нужны те, кто верит в вас.
- И вдруг осознать, что главный фактор, останавливающий вас – это только вы, и начать, наконец, действовать.
Грета Тунберг делится своими идеями о спасении планеты от экологической катастрофы, Илон Маск - мечтами о покорении космоса. Их идеи кажутся окружающим сумасшедшими и невероятными. Они консультировались у McKinsey, прежде чем со своими мечтами выступить? Читают кучи книжек (Грета даже школу бросила, ибо бесполезно)? Ну по более мелким проблемам - возможно. Но идею и свое видение они точно нашли не у McKinsey, а у себя в голове. Позволили себе поверить в эти идеи, и люди (и даже меркантильные инвесторы!), которые вначале их окрестили сумасшедшими, стали вдруг их слушать…