Последние годы для игры, лучшим выбором были видеокарты Nvidia и процессоры Intel так как Intel и Nvidia тесно работают с разработчиками игр, и внедряет разные свои технологии, AMD в этом плане отставала. Но с появлением консолей нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X все игры будут изначально затачиваться на архитектурах CPU и GPU от AMD. Это серьезный шаг. AMD сразу будет бить по двум конкурентам. Конечно Nvidia и Intel будет продолжать работать с разработчиками игр, но их круг будет занимать только аудитория ПК геймеров. Когда, AMD займет процентов 70% консольного рынка, и блокбастеры заточенные на её архитектурах будут так же появляться и на ПК и только потом с ними будут работать Nvidia и intel. Уже можно говорить что игровой компьютер на следующие лет 5-7 лучше собирать на AMD
Новые процессоры Intel дороги, и имеют ресурсы только на сейчас. То есть купив флагман от Intel у вас не будет запаса по мощности на будущее. Да сейчас они показывают отличные показатели и хороши для игр, но через год, два придется снова менять всю платформу сразу. Старые серверные процессоры Intel такие как 2011v3 имеют очень много ядер но они очень слабые, это компромисс. Чтобы процессоры не потребляли много энергии их частоты очень занижены. К примеру E5 2678 v3 имеет 12 ядер, и 24 потока, 24 потока Карл! Это слишком много. Да можно взять его на будущее, но сами ядра очень слабые, они сейчас проигрывают тому же R5 3600, так как не все потоки задействуються, а одно ядро 2678 v3 на уровне Celeron G1820 и в будущем будет проигрывать тому же R9 3900X который может сильно подешеветь. Поэтому 2678 v3 это худший процессор для игр. Если брать многоядерный процессор для игр, то его частоты должны быть как можно выше. R9 3950X это лучший вариант. На нем можно сидеть те же лет 5-7 пока будет актуально данное поколение консолей. Так как там будет только по 8 ядер. 12-16 ядер даст запас по ядрам на будущее, плюс на ПК будет лучше графика, так как для ПК как всегда все без ограничений, лучше текстуры, дальше отрисовка, больше деталей, fps и всё, всё, всё
Проблема только в цене. Но это по крайней мере оправдано. С Intel вы платите те же деньги а то и больше. Как я уже говорил, с intel эффект только на сейчас. На будущее 10 ядер i9 10900K будет мало.
С видеокартами всё сложнее. Так как AMD до сих пор не представила свою альтернативу с тензорными ядрами. Хотя проекты их использующие уже появляются, ещё до появления новых консолей. А кроме того Nvidia уже собирается представить следующее поколение подобных ускорителей. Которые будут переосмыслены и ещё лучше. Наедятся на снижение цен на предыдущее RTX 2000 не приходится так как нас информеры уже обрадовали что халявы не будет, якобы запасов становится все меньше и на этом фоне цена может ещё вырасти. Остаётся только надеяться что новинки RTX 3000 будут хотя бы по старым ценам 2000 серии что конечно мало вероятно. AMD же конечно будет тянуть резину и представит с начала старшие ускорители, потом средние и только потом младшие. По сути не оставляя никакого выбора. RTX 2060 это самый доступный ускоритель с трассировкой лучей. Либо просто продолжать брать видеокарты без тензорных ядер, и молиться на каждый блокбастер что у него не будет по умолчанию только трассировка лучшей. Потому это может случиться и в ближайшем будущем годика так через 2 через 3. Подобные "штуки" любит выкидывать студия Rockstar Games. Выпустит GTA 6 только с трассировкой лучей, а у кого их не будет игра не будет запускаться. Хочешь, не хочешь побежишь за новым железом
Так же хочу отметить ещё детали по мимо игр. К примеру тот же Movavi конвертер задействует технологии Nvidia Cuda и встроенную графику Intel, за счёт этого происходит более быстрая конвертация. Пусть для Intel и не во всех случаях. Vulkan от AMD пока что вообще не задействуется. Что большое упущение. Так же существовали проблемы на процессорах Athlon по сути это урезанные Ryzen, в настольном сегменте были проблемы с работой игр, на ноутбуках были проблемы в Photoshop. Как сейчас дела, обстоят не известно. Но хочется надеется что в будущем таких проблем не будет. Но вот появится ли API Vulkan в программе конвертации, у меня такой уверенности нет
Подведем итог
Игровая платформа однозначно AMD, она имеет не только запас по мощным ядрам, но более благоприятные условия для Апгрейда и будущие игры да что там уже сейчас они выходят на архитектурах AMD на текущем поколении консолей.
Для тех кто хочет получит все сейчас и сразу, лучше брать Intel и Nvidia. Старая архитектура Intel позволит сидеть на Windows 7, а в играх будут задействоваться мощные ядра. При том у вас не будит никаких проблем с софтом или какой то не совместимости и вам не придется ждать оптимизации. Но в таком случае вы поплатитесь апгрейдом. И через два года можно смело будет выкидывать процессор и мать на помойку, так как цены на процессоры Intel падают очень медленно, зато требования игр к ядрам стремятся к бесконечности. Но данные платформы будут не актуальны.
А на этом всё, если было интересно ставим лайк, подписываемся и до следующих выпусков : )