Найти тему
Одно время

Альбом-эталон: Jeff Beck — Truth, 1968

Знаковый альбом для британского рока и в целом тяжелого рока. Джефф Бек к моменту его выпуска уже был достаточно опытным музыкантом. Первую банду собрал в 1963-м, много работал в студиях сессионщиком, поиграл в звездных The Yardbirds. И обскакал своего конкурента Джимми Пейджа, выпустив свой первый крупный альбом на несколько месяцев раньше. Причем после Truth первый «Лед Зеплин» слушается как явная попытка достойно ответить. Это при том, что альбом Бека вообще не попал в чарты Британии, хитанув в Америке.

На Truth уже есть полный джентльменский набор тяжелого рока того времени: ударный хард-рок, мощная переделка блюза, громкая переделка фолковой баллады, собственный гитарный инструментал, акустическая гитарная пьеса в фолковом духе, ритм-н-блюз с забойным риффом. Финальное соло на ударных — обязательный номер!

Стилистику задают ревущий вокалист, экспрессивные соло на гитаре, бесконечные сбивки на томах. И надо сказать, Род Стюарт здОрово поет здесь. И слава Бобу – без бабских воплей, вполне себе по-мужицки. Джефф Бек использует огромное количество гитарных фишек, которые вдохновили и продолжают вдохновлять не одно поколение гитаристов, гоняющих пентатонику. Ритм-секция изобретательно обыгрывает стандартные ритм-н-блюзовые ходы.

Мощный альбом, давший жизнь целому течению в рок-музыке и ставший эталоном для альбомов в подобном жанре. Тут только три их собственных песни, все три хороши. Но еще более хороши каверы. Начало просто бесподобное! Ронни Вуд задает стиль игры всем хардроковым басистам на полвека вперед! Род Стюарт поет не классические блюзовые квадраты, а совершенно вразрез с мелодией риффа, что тоже становится стандартом, превращая голос в четвертый инструмент.