Всемирная пандемия коронавируса внесла свою лепту в мир музыки. Замерла концертная жизнь, исполнители заперлись дома на самоизоляции. Кто-то занялся творчеством, кто-то перестраивает свой дом, а кто-то вынужден расставаться со столь дорогой сердцу недвижимостью и коллекцией автомобилей.
Действительно, за последние полгода риэлторские агентства только и успевают выставлять на продажу автомобили и дома звезд.
Концертная индустрия – главный источник дохода музыкантов в XXI веке находится в глубочайшем кризисе. Промоутеры и владельцы площадок, да и сами музыканты идут на многочисленные ухищрения для того, чтобы выступить перед аудиторией. Ведь главное на любом концерте – это контакт артиста c публикой!
В настоящий момент – основная проблема любого концертного мероприятия заключается в соблюдении столь необходимой социальной дистанции (не менее, чем 1,5 метра), что само по себе полностью отвергает саму идею проведения концерта в таких жестких рамках.
Но выход из ситуации шоу-бизнес все же находит.
В начале лета хэви-метал икона Доро Пэш провела серию живых выступлений в драйв-иннах. Поклонники на колесах смогли послушать настоящий концерт на свежем воздухе, а Доро стала одной из первых ласточек подобных мероприятий и даже «побраталась» с фанатами.
Также весной 2020-го, было проведено несколько подобных социально-дистанцированных концертов инди-групп в США.
Metallica анонсировала онлайн-концерт на 29 августа, но только в рамках ранее записанного выступления.
В России набирают все большую популярность «домашние» концерты снятые прямо в студии.
Таким образом, музыкальная индустрия оживает и подстраивается под меняющиеся условия.
Ученые медики в Германии в ближайшее время проведут экспериментальный концерт среди молодых добровольцев с целью выяснения особенностей распространения коронавирусной инфекции среди больших масс людей. Перемещение зрителей и степень соприкосновения друг с другом, будут контролировать специальные нательные датчики.
Но в Великобритании пошли еще дальше и устроили полномасштабный концерт молодого рокера Сэма Фендера. Как по старинке. И у них получилось! Правда выглядело все это довольно странно. Тем не менее, данное событие однозначно войдет в историю музыки и концертной индустрии, как первый в мире полноценный, социально-дистанцированный рок-концерт.
Шоу прошло в Ньюкасле и собрало на арене более 2 500 поклонников творчества Сэма Фендера.
Концерт был анонсирован Virgin еще в июле, и как обещали промоутеры – мероприятие должно было стать гарантом абсолютной безопасности от заражения COVID-19. Так на самом деле и вышло.
«Арена специально создана для обеспечения вашей безопасности. Организована парковка и социально удаленная система прохода на арену, откуда вы попадете сразу на ваш личный участок», - примерно так написало агентство SSD Concerts на своей странице в Facebook.
Также компания организатор представила специальный иллюстрированный концепт для зрителей, демонстрирующий сцену выходящую на большую открытую лужайку, с многочисленными приподнятыми платформами (напоминающими больничные койки), на которых есть достаточное количество места для небольших групп зрителей (например, компании друзей или членов семьи).
Фотографии опубликованные в социальных сетях присутствующими на концерте зрителями, наглядно показывают, что созданный на картинке концепт был очень близок к состоявшемуся шоу.
В общей сложности на смотровой площадке было размещено 500 платформ, каждая из которых вмещала максимум пять человек.
О том, как велась подготовка к концерту - видео от организаторов
Также при постройке платформ учитывался угол наклона: те платформы, что стояли ближе к сцене, были ровными, а те, что стояли вдали от арены, располагались под углом. Такой дизайн позволил музыкальным фанатам видеть сцену вне зависимости от того, на какой платформе они находятся.
Дополнительными мерами безопасности стали стационарные санитайзеры для рук, размещенные по всей территории арены, и разное время входа на концерт, чтобы зрители не собирались группами в одном месте.
Посетители концерта также могли предварительно заказать напитки через специальный веб-сайт, что избавило их от необходимости выстраиваться в очередь и контактировать.
Судя по отзывам из соцсетей концерт нового формата имел оглушительный успех. И это неудивительно - ведь настоящих живых публика не видели с марта.
В общем - Добро пожаловать в Дивный, Новый Мир!