Найти тему
Convert Monster Blog

Прототип лендинга: каким он должен быть?

Оглавление

Дизайн — самый сложный и затратный с точки зрения времени этап разработки любого сайта. В том числе и одностраничного. Типичная ситуация: собственник бизнеса/заказчик видит визуальную часть лендинга в одном ключе, дизайнер/агентство выпускает совершенно иную реализацию. И это проблема не только для заказчика — дизайнер тоже не всегда может понять, что именно хочет клиент.

Что с этим делать? Ну, для начала нормально заполнять бриф, но об этом как-нибудь в другой раз. А пока поговорим про прототип.

Красота или читабельность?

Забудем про бриф с вашими пожеланиями (или желаниями клиента), отложим этап выбора дизайнера и вернемся к самым азам. Первое и главное, что нужно знать и помнить: сайт должен в понятном виде доносить информацию до посетителя, т.е. быть читабельным. 

Уже исходя из этого нужно думать, как лучше спроектировать интерфейсы таким образом, чтобы выгоды продукта были понятны и легко считывались. Именно для этого и делается прототип (или техническое задание): чем внимательнее к нему отнесется копирайтер (или проджект-менеджер), тем проще дизайнеру будет понять, что именно от него требуется.

Важный момент: грамотный веб-дизайнер знает лучше любого заказчика и копирайтера, как правильно расположить элементы интерфейса. Но, во-первых, разработка прототипа дизайнером делает проект дороже и разработку дольше. А во-вторых, дизайнер изначально хуже знает сам продвигаемый продукт.

Резюмируем: прототип не должен быть вот таким:

Пример 1. Недоработанный прототип

-2

Почему?

Потому что если дизайнер отрисует его точь-в-точь, будет так себе сайт. Если же он отрисует проект на свое усмотрение — это будет его субъективное видение. Да, возможно, оно сработает хорошо, но это в любом случае увеличивает риск, что клиенту результат не понравится.

Поэтому лучше постараться и сделать, например, вот так:

Пример 2. Доработанный прототип

-3

Почему?

Потому что:

1) Когда вы покажете такой прототип клиенту еще до отрисовки дизайна, он уже высоко оценит ваши старания и будет понимать хотя бы примерно, в какую сторону вы двигаетесь.

2) Дизайнер тоже сможет понять, чего вы от него хотите. Да, возможно, он не согласится с правильностью композиции, но в любом случае у вас на руках будет основа.

А теперь конкретнее, нужно что делать с прототипом.

1. Контентная область

Стандартная ширина веб-страницы — это:

1920 px — общая ширина макета (например, фоны и брендирование разрабатываются именно под такой размер);

960 px — ширина контентной области (той части, где должны быть все основные элементы интерфейса).

По высоте старайтесь уложиться в 700px.

Рис.3. Размеры рабочей области
Рис.3. Размеры рабочей области

2. Первый экран

Первый экран — главная часть лендинга. Здесь самое важное с точки зрения дизайна — заранее продумать расположение и размеры всех элементов. Например, шрифтов. Не стоит писать заголовок, подзаголовок и тексты кнопок одним размером в прототипе. Лучше сразу заложить правильные пропорции.

Условно: максимальный по размеру текстовый элемент — это заголовок. Старайтесь сразу учитывать, что в нем не должно быть более 10 слов и при стандартном разрешении десктопного экрана он не должен занимать больше двух строк. Также помните, что крупными должны быть логотип и телефон в шапке. Призыв к действию и кнопки —  шрифты чуть меньше по размеру. Дескриптор — самый маленький.

Еще один полезный совет: не изобретайте велосипед в угоду оригинальности. Большинство пользователей уже привыкли, что логотип находится вверху экрана либо посередине, либо слева. С телефоном то же самое — либо посередине, либо справа. 

И несколько слов о выгодах. Если не все они фигурируют в заголовке, можно описать их списком или в форме буллетов с иконками. Причем буллеты могут располагаться ниже кнопки с действием (если, к примеру, вы хотите на первом экране уделить больше пространства визуальной части):

Рис.4. Пример первого экрана в доработанном мокапе
Рис.4. Пример первого экрана в доработанном мокапе

3. Тексты и заголовки в остальных блоках

Если речь идет о связке «лендинг-рекламная кампания», мы всегда рекомендуем отказываться от навигационных односложных заголовков (например, «Наши услуги», «О компании» и т.д.) в пользу насыщенных выгодами. А если вы увеличиваете заголовок в объеме, то зачастую разместить его по центру становится труднее.

Поэтому часто лучше выравнивать их по левому краю (не забываем про привычную с детства верстку газет и книг — все мы читаем слева направо).

То же самое и с другими текстами на сайте: старайтесь выравнивать их по левому краю (тексты буллетов или подписи изображений можно выравнивать и по центру). А еще не забывайте разбивать тексты на абзацы и делать маркированные списки.

4. Текст + фото / видео в блоке 

В данном случае нет какого-то радикально важного принципа размещения. Но мы, опираясь на привычную журнальной верстки, рекомендуем размещать текст правее от графического элемента. Особенно , если этот текст — смысловое продолжение фото или видео. 

Это могут быть разные блоки вашего лендинга, например:

А. Кейсы

Кейс — это результат реальной работы. Смысл такого блока — показать (!) посетителю, что «мы на самом деле делаем работу хорошо и качественно». Здесь фото или видео однозначно важнее текста. Поэтому сначала показываем, потом расшифровываем.  

Рис.5. Пример оформления кейса на этапе разработки мокапа
Рис.5. Пример оформления кейса на этапе разработки мокапа

Б. Дополнительными выгодами

Здесь тот же принцип. В качестве примера рассмотрим блок с подарочными сертификатами в тематике тайских массажей. Сначала показываем сам сертификат (он реально существует, он презентабелен, вы можете его подарить), затем расшифровываем в виде описания и призываем к действию.

Рис.6. Пример оформления блока с доп. выгодами на этапе разработки мокапа
Рис.6. Пример оформления блока с доп. выгодами на этапе разработки мокапа

5. Дайте дизайну дышать!

За этот совет дизайнеры скажут вам особое спасибо!

Классика жанра: заказчик хочет рассказать про свой продукт роман-эпопею и все уложить на одностраничном сайте (хотя бы потому что он дешевле многостраничника). Ваша задача как копирайтера (или проджекта, или контент-редактора) — лишить этого «удовольствия»  посетителей. Поэтому при составлении прототипа не перегружайте его информацией.

Обязательно оставляйте дизайнеру свободное пространство. Да и посетитель тоже будет очень рад, если визуально интерфейс не будет перегружен. И речь здесь не только о фонах: отступы между заголовками/подзаголовками и между абзацами тоже важны.

Это нужно еще и с точки зрения адаптивности. Помните: mobile first! Будет совсем не круто, когда 1000 символов и 500 фотографий на первом экране сожмутся на iPhone SE в бесконечную простыню.

Хотя и перебарщивать тоже не стоит. Как, например, вот здесь:

Рис.7. Пример свободного пространства в мокапе
Рис.7. Пример свободного пространства в мокапе

Итого!

Дизайн лендинга — может быть сущим адом в плане согласований и временных затрат. И чтобы как можно меньше зависеть от «нравится/не нравится» в исполнении заказчика, обязательно закладывайте основы в прототипе.  А именно:


  • помните про контентную область;
    помните про пропорции в размерах элементов;
  • не изобретайте велосипед в плане композиции (особенно на первом экране);
  • выравнивайте тексты и заголовки по левому краю (особенно если они большие по объему);
  • давайте дизайнеру и посетителю больше «воздуха» в интерфейсе.

Удачных вам проектов!