Найти в Дзене
Душевный Байкер

Купил подержанный мотоцикл. Что можно улучшить в первую очередь?

Вроде бы отличный мот – все в нем нравится, выглядит как бомба! Но вот садишься за руль проезжаешь пару километров и чувствуешь – что-то не так. Не было такого у вас? Вроде бы все на месте – но надо чуть дальше тянуться к рулю, да и ногам на подножках как-то не так.
Хорошо, что все это можно отрегулировать под себя. Но вот сиденье что-то слишком мягкое и потертое – и тут уже никакие настройки

Вроде бы отличный мот – все в нем нравится, выглядит как бомба! Но вот садишься за руль проезжаешь пару километров и чувствуешь – что-то не так. Не было такого у вас? Вроде бы все на месте – но надо чуть дальше тянуться к рулю, да и ногам на подножках как-то не так.

Хорошо, что все это можно отрегулировать под себя. Но вот сиденье что-то слишком мягкое и потертое – и тут уже никакие настройки (если они вообще есть) не помогут. Не знаю, как для других, но для меня комфорт для пятой точки один из главных параметров на новом мотоцикле. Поэтому в случае чего -сиденье в первую очередь под замену. Главное, подобрать такое, чтобы не сползать при ускорениях и торможениях и в то же время комфортное для дальних поездок.

Источник фото: corbin.com
Источник фото: corbin.com

Можно, конечно, ничего этого и не делать, но тогда получится, что не я переделываю железного коня под себя, а он вынуждает меня привыкать к его особенностям. А привыкать я не люблю. Особенно к таким неприятностям как плохой держак и проколы шин. Ремкомплект, конечно, всегда с собой. Но резину на подержанном байке лучше сразу же поменять на новую. Например, на не самую дешевую, но надежную Continental Contitour – и безопасно, и прослужит не один сезон.

Источник фото: cycleworld.com
Источник фото: cycleworld.com

Раз уж пошла речь про безопасность, но надо подумать о том, как максимально защитить свой байк от невнимательных водителей автомобилей. Замечают они нас на дороге, к сожалению, не всегда, или пренебрегают. Понятно, что защититься от серьезного ДТП невозможно, но вполне реально его предотвратить. Поэтому по возможности, если позволяет модель мота, меняем оптику на яркую светодиодную. Хотя бы стоп сигнал и поворотники сзади. Спереди не так страшно, потому что видишь опасность и можешь успеть среагировать, а вот удар сзади или сбоку из слепой зоны… Не буду о грустном, короче, надо сделать так, чтобы автомобилисты в потоке нас видели. Выбор оптики для мотоциклов сейчас большой и цены доступны для каждого. Возни с заменой тоже немного. Зато эффект налицо. На яркие световые раздражители водители на дороге реагируют заметно лучше, чем на тусклые лампочки накаливания и мутные световозвращатели.

Источник фото: revzilla.com
Источник фото: revzilla.com

От мелких неприятностей также защитят слайдеры или дуги на мотор, потому что, как показывает практика, не все зависит от опыта, иногда положить байк – это дело случайности, а заказывать новый обвес - это лишние деньги и время быстро уходящего мотосезона. Поэтому защита от падений на байке должна быть.

Заводить мотоцикл после долгого зимнего отстоя (а иногда и не зимнего) – отдельная песня. Прикуривать от автомобильного аккума не самая лучшая идея, хотя большинство делает именно так. Есть разные мнения – прикуривать от заведенного авто или заглушить мотор. Скажу одно: делать так можно, но если «повезет» придется менять предохранитель на моте, если «очень повезет» – мозги на машине. Редкие варианты, но они бывают. Поэтому лучше убрать крокодилы от греха подальше на крайний случай и приобрести нормальное зарядное устройства для мотоцикла – не так дорого, но надежно. Не стоит затягивать и с заменой аккумулятора. Ставим гелевый или, если позволяют габариты, AGM и надолго забываем о проблемах с запуском двигателя.

Источник фото: techspectankgrips.com
Источник фото: techspectankgrips.com

И еще есть одна вещь, которую многие почему-то ошибочно воспринимают как ненужные декорации – накладки на бак мотоцикла. Это не защита от царапин, хотя такую функцию они тоже выполняют. Главное – они обеспечивают больший и более плотный контакт ног с байком, а соответственно лучшую управляемость в виражах и комфорт. Не совсем приятные ощущения, когда чувствуешь, что мотоцикл как будто начинает выскальзывать из-под тебя. С такими накладками и хорошем сиденьем за рулем сидишь как влитой и совсем не хочется слезать с мота!

Конечно же, этот перечень далеко не полный. Начав вносить модификации в свой мот, можно и не остановиться. Но это личное дело каждого. Но на мой взгляд – вышеперечисленное – это то, что что нужно поменять или установить в первую очередь. Конечно, при условии, что все основные узлы и агрегаты надежны, исправны и хорошо работают.

-5

Подписаться