Серебристая Чаща
Роман
Е.Ермак
96.
Олег лежал на кровати, не сняв даже свои запачканные белые кроссовки. Он спал и дышал так глубоко, словно заснул несколько часов назад. Алексей смотрел на сына. Когда он успел так вырасти? Длинный, тощий, нескладный, с большой головой и жёсткими волосами, не знающими расчёску. Он не испытывал за сына гордости и всегда воспринимал его как источник проблем и расходов. Пока Олег был маленький, то раздражал его своей плаксивостью и капризами. Сейчас Олег раздражает тем, что не слушается. Теперь к раздражению присоединился и страх. Что будет, если Олег окончательно перестанет соблюдать рамки?
А ведь ему ещё нет даже шестнадцати, когда можно все списать на подростковый возраст. Алексей помнил себя в шестнадцать лет. Он тоже грубил родителям, курил и пробовал алкоголь, но у него и в мыслях не было оттолкнуть отца или мать. Что теперь ему делать с сыном? Он его не может даже припугнуть ничем, хотя… Алексей пошел в прихожую и достал из шкафа свой ящичек с инструментами. Он сменит замок в комнате сына, запрет его! И не будет выпускать до тех пор, пока Олег не пообещает слушаться отца.
Теперь странный и внезапно глубокий сон Олега был на руку Алексею.
Он принялся за работу. Маргарита Васильевна лежала без сна в своей комнате, смотрела в потолок. Сначала, когда она услышала шум, который устроил Алексей, то испугалась и вышла посмотреть, в чем дело. Странно, что Олег даже не проснулся, даже не пошевелился. Маргарита Васильевна потрогала его лоб. Он был сухой, слегка горячий, но ясно было, что температура нормальная.
Алкоголем от ребенка не пахло, может, лёгкий запах табака витал, может, запах немытого тела, ничего криминального… На первый взгляд, конечно. Маргоша смотрела на днях передачу, как раз о наркомании, и сейчас нерешительно стала закатывать рукав на рубашке сына. Что там надо искать? Следы уколов? Она в этом ничего не понимает. Вроде вот точка какая-то красненькая. Это что ли след? Ещё в передаче говорили, что наркотики это недешёвое удовольствие, а у нее из кошелька постоянно деньги пропадают. Кроме Олега брать некому. Какой бы Алексей бы не был, на воровство он не способен, да и зачем ему? Он всё ещё неплохо зарабатывает.
***
Я, ко времени описываемых событий, благополучно закончила в другом городе техникум и уже вышла на свою первую работу. В Серебристую Чащу я возвращалась поздними вечерами и только для того, чтобы переждать ночь. Иногда по выходным я оставалась в поселке и наблюдала из окна за бессменными ее жителями. Я видела и Олега - сына учительницы, и приятеля его Ромку - сына Людмилы.