Найти тему
viju

Шокирующая правда о любимых фильмах: факты, которых нет даже в Википедии

В этой статье мы нарушаем первое правило «Бойцовского клуба», считаем точное количество «Дней сурка» и выясняем, почему Сэмюэл Л. Джексон молился Квентину Тарантино.

18+

Шрамы украшают мужчину

Кадр из фильма «Бойцовский клуб» © 1999 Twentieth Century Fox
Кадр из фильма «Бойцовский клуб» © 1999 Twentieth Century Fox

Когда будущий автор «Бойцовского клуба» Чак Паланик разочаровался в попытках построить карьеру журналиста, он начал искать себя в писательстве. Паланик посещал группы поддержки и подрабатывал в приюте для бездомных и онкологических больных, где черпал вдохновение и опыт, необходимый для будущих романов.

Его первая рукопись «Бессонница» подверглась резкой критике издателей и так никогда и не была издана, но, по слухам, в ней уже появились детали сюжета будущего бестселлера. Затем последовал роман «Невидимки», также отвергнутый за чрезмерный натурализм и цинизм (позже он все же был опубликован), но Паланик не сдавался. С третьей попытки писатель сумел добиться своего — «Бойцовский клуб» был намеренно сделан максимально мрачным и жестоким в отместку издательствам, но, как ни странно, почти сразу же вышел в печать. 

Роман вырос из семистраничного рассказа, написанного после неприятного происшествия: Паланика избили на отдыхе, оставив характерные следы на теле. Но интересно в этой истории другое: когда он появился на работе, никто из коллег даже не спросил о произошедшем. Такое нежелание окружающих знать о неприятностях ближнего вдохновило Паланика написать «Бойцовский клуб», который также органично дополнили наработки неизданного романа и личное знакомство с группами поддержки.

Молитва успеха

Кадр из фильма «Криминальное чтиво» © 1994 Miramax, LLC. All Rights Reserved
Кадр из фильма «Криминальное чтиво» © 1994 Miramax, LLC. All Rights Reserved

Знаменитая речь Джулса в «Криминальном чтиве», которую он произносит всякий раз, прежде чем кого-то «убрать», имеет крайне занимательную историю. 

Дело в том, что изначально Квентин Тарантино отказался от кандидатуры Сэмюэля Л. Джексона на эту роль, поскольку актер провалил первые пробы. Однако впечатленный сценарием актер мечтал попасть в проект и буквально преследовал режиссера, пока тот не согласился дать ему второй шанс. 

Джексон не упустил возможности и на этот раз прочитал Тарантино библейский отрывок из Книги пророка Иезекиля, благодаря чему и получил роль. 

После впечатляющих проб отрывок попал и в фильм — персонаж Джексона произносит его трижды, правда, с небольшими поправками. Вместо оригинального текста режиссер решил использовать искаженный вариант, взятый из начальных титров американской версии картины «Чиба! Телохранитель», где несколько строк речи были намеренно изменены.

Нравятся песики?

Кадр из фильма «Большой куш». Режиссер — Гай Ричи, автор сценария — Гай Ричи, композитор — Джон Мерфи. Взято из открытых источников сети Интернет
Кадр из фильма «Большой куш». Режиссер — Гай Ричи, автор сценария — Гай Ричи, композитор — Джон Мерфи. Взято из открытых источников сети Интернет

После успеха фильма «Карты, деньги, два ствола» на Гая Ричи обрушился не только бешеный успех, но и шквал критики из-за того, что людям за пределами Британии было слишком сложно понимать речь героев. Эти обвинения настолько надоели Ричи, что в отместку в своем следующем фильме «Большой куш» он создал персонажей, которых в принципе невозможно понять. Цыган Микки (его роль исполнил Брэд Питт) говорит на известном только ему и его общине наречии (или все-таки с настолько чудовищным акцентом), что породило много мемов и шуток, в том числе и в самом фильме.

Есть и еще одна версия появления подобной детали в фильме. Некоторые источники утверждают, что так Ричи хотел спрятать американский акцент Питта, который слишком выделялся бы на фоне остальных персонажей. А возможно и оба варианта верны.

Сны о Терминаторе

Кадр из фильма «Терминатор» © 1984 Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc. All Rights Reserved
Кадр из фильма «Терминатор» © 1984 Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc. All Rights Reserved

Идея одной из самых успешных франшиз в истории кино (даже несмотря на последние фильмы)  посетила Джеймса Кэмерона почти как в невероятных голливудских историях. Привлеченный к съемкам многострадальных «Пираний 2» в качестве режиссера-дебютанта, Кэмерон находился в Риме в самый разгар «холодной войны», а потому насмотрелся и наслушался новостей и сплетен о грядущем ядерном апокалипсисе. Вдобавок, он сильно простудился и, провалившись в лихорадочный сон, однажды ночью увидел кошмар — красноглазого робота, который преследует беззащитную женщину. Спустя некоторое время все это слилось воедино в набросок сценария «Терминатора», который по возвращению на родину в США решено было немедленно экранизировать.

Десять тысяч «лет сурка»

Кадр из фильма «День сурка»  © 1993 Columbia Pictures Industries, Inc. All Rights Reserved
Кадр из фильма «День сурка» © 1993 Columbia Pictures Industries, Inc. All Rights Reserved

Изначально сценарист «Дня сурка» Дэнни Рубин, автор идеи фильма, задумывал несколько другую картину — более депрессивную и тяжелую. С самого начала Фил уже был заперт в «дне сурка», но зрители начали бы понимать это только к середине фильма. Более того, в финале Филу удавалось прорваться в 3 февраля лишь для того, чтобы узнать, что Рита тоже находится во временной петле. 

Этот сюжет скорее отсылал к произведениями Кафки, чем был похож на комедию, поэтому режиссер Харольд Рэмис решил его переработать. Например, в первых правках появилась девушка Стефани, читающая заклинание и разбивающая часы, чтобы отомстить Филу. Рубину было нелегко убедить режиссера и студию в ненадобности этого эпизода, но в конечном счете они сошлись на том, что добавили предысторию героя. 

Также по первоначальной задумке в картине должен был звучать закадровый голос, объясняющий происходящее, и присутствовать счетчик дней, которые прожил герой (срок также был указан — 10 000 лет). В финальной картине показаны около 35 дней, но, по словам режиссера, для «перерождения» Фила понадобилось примерно 10 лет.

Уже захотели пересмотреть? Все эти и многие другие фильмы ждут вас на стриминговом сервисе viju. Оформите подписку за 299 рублей в месяц, и получите доступ к огромной библиотеке мирового кино: от классики до эксклюзивных премьер.