Компьютер у меня появился в 11 лет. Мне нравились компьютерные игры, и играла я практически до всего, что попадало мне в руки. И в Симс амурные дела вела, и в гонки, и в аркады, и по популярным мультфильмам...
Ограничивали ли меня в играх? Да, безусловно. Прям "играла-играла" я только в выходные и на каникулах. В будни я постоянно была занята учебой. Да и все выходные тоже нельзя было на компьютерное задротство тратить - есть домашние дела, есть встречи с друзьями, да мало ли чего.
А вот интернета у меня не было. И чем старше я становилась - тем больше ощущала в нем необходимость. В первую очередь по учебе, да, не смейтесь. Рефераты-доклады были не каждую неделю, но были. И тогда у меня было 2 способа решения проблемы:
1. Если подходящие книги были у меня дома
Например, задали доклад по истории на определенную тему, а я точно знаю, у меня есть такие-то энциклопедии, где написано гораздо больше, чем в школьном учебнике. Находишь эту тему, берешь энциклопедию и садишься либо переписывать, либо перепечатывать. Учителя принимали в обоих вариантах, потому что в 90% главное было нормально рассказать, а не тупо читать по листку.
Это ещё лайт-вариант, потому что хоть и тратится дофига времени - но это хотя бы дома.
2. Если подходящих книг дома нет.
Например, доклад по биологии, а биологией у нас дома никто не увлекался.
Идёшь в библиотеку. В нашей школьной был очень маленький читальный зал, и работали злые тёти. Поэтому приходилось идти в ту, что подальше. В старшей школе уроки заканчивались в 14:00-15:00, так что приходилось идти сразу после занятий, ведь библиотека работала до 18:00. И в библиотеке только переписывать от руки, компьютеров там не было. Можно, было, в принципе снять копии нужных страницы, чтобы потом их спокойно набрать на компьютере дома, но это за деньги, стоила там ксерокопия раза в 3 дороже, чем в среднем по городу.
Когда я приводила доводы родителям - что трачу слишком много времени на копирование материала, на поход до библиотеки, что материал все равно приходится учить, в любом случае, потому что оценку ставят не за наличие доклада, а за его подачу - меня просто не слушали. Наверное, хотели, чтобы вырос целеустремлённый человек, героически преодолевающий трудности.
А в итоге в итоге ленивая *опа, которая вообще лишний раз не оторвёт свой афедрон от дивана, с жизненным кредо: "Умный в гору не пойдет". А ещё обожающая прогресс, доступность интернета и быстрый поиск любой информации. Серьезно, я очень рада, что через интернет можно сделать сейчас практически все - посмотреть работу нужных организаций, записаться к врачу, подать заявление, заказать пиццу, купить билеты, да почти все что угодно купить. Это замечательно) И интересно, что будет лет через 10.
P.S. при поступлении в институт мне всё-таки разрешили подключить интернет.
Возможно, вам будет интересно почитать:
Про адекватную учительницу, не боявшуюся говорить с подростками на равных
Уроки труда в школе - пригодились ли мне
Лайки, комментарии и подписки категорически приветствуются