Так непривычно для меня ещё ни одно мероприятие не начиналось: сижу перед монитором в своём кресле с чашечкой кофе. В одночасье привычная жизнь Изменилась, и неизвестно, станет ли она прежней. Из-за пандемии посыпались все международные презентации. В середине марта буквально в последний момент поездку на премьерный показ электрического кроссовера Nissan Ariya отменили. Но японцы оригинально вышли из сложной ситуации. Поскольку презентация статическая, и знакомиться с машиной предстояло в зале, то почему бы не сделать это... дистанционно? Лучше так, чем никак.
Грань будущего
Электромобили у нас продвигают слабо, а популярность их всё равно растёт. но не в двух столицах, как можно было ожидать, а на Дальнем Востоке -там, например, праворульный Nissan Leaf с пробегом очень даже востребован. А почему бы и нет? Машина относительно недорогая, многие живут в частных домах им заряжаться удобно. Конечно, дизайн у Лифа «никакой»-видимо,поэтому нынешний дизайн-директор Джованни Ароба столько внимания уделяет внешности Арии. Агуапервый за многие годы Nissan, который нравится мне внешне. Лаконичный образ рассечён несколькими уверенными гранями и закончен узкими росчерками светодиодной оптики. Словно художник уверенно подписал законченный портрет. Традиционной решётки радиатора нет: электромобилю она без надобности. Взаменстилизованный «щит», на котором разместили всевозможные датчики и радары, но с характерной «галочкой» вокруг эмблемы. Хотя Ария и выглядит фантастически, это фантастика научная. Ниссановцы этого не отрицают: Ariya - это близкий к конвейеру прототип, без пяти минут серийный электромобиль. Тело передней панели салона честно поделено между деревянным массивом и эффектной замшей. «Дэшборд» виртуальной панели и мультимедийной системы растянулся на две трети ширины салона. Между перед- ними сиденьями «кофейный стол» из того же дерева и крохотный селектор. Весь салон прони- зывает светодиодная полоса. Из футуристики разве что сенсорные клавиши в теле дерева. В серню вряд ли пойдут. Но и без них круто!
Грань прошлого.
Рассказывая о дизайне, спикеры позабыли о технике. Все попытки вынудить хоть какие-то подробности разбивались о новые витки разговора о дизайне, Потому о том, что Апуа скрывает внутри, известно немного. В основе лежит новая полноприводная электроплатформа е-4огсе, уже обкатанная на прототипе Leaf AWD. И вряд ли характеристики Арии отличаются. Общая отдача силовой установки-304 л.с., а запас хода составляет около 480 км. Проверенная платформа СMF 2013 года. На ней построены нынешние Qashqai и Х-Trail. И не исключено, что будущие кроссоверы будут делить С Арией не только платформу, но и внешние черты. Понятное дело, Арию нашпиговали всеми современными системами, которые есть в активе Ниссана. В первую очередь автопилотом ProPilot 2.0, который позволяет ехать «без рук» в своей полосе, но с некоторыми ограничениями. Для начала нужно задать конкретный маршрут в навигации, после чего электроника определит, на каких именно участках автобана можно ехать без рук. Перед перестроением водитель должен убедиться в безопасности маневра и подать сигнал поворотником -после этого машина сменит полосу самостоятельно. Короче, система мало чем отличается от того, что мы сегодня видим на многих серийных машинах. А ещё удивило, что на супер современном концепткаре нет виртуальных зеркал. Ни наружных, ни салонного. Ниссановцы объяснили это тем, что не все готовы смотреть на картинку с камер вместо реального изображения. Возможно. Но ведь можно выбирать «точку зрения» по своему усмотрению-как это уже сделали на Ягуарах, Ленд Роверах и Кадиллаках.
Ожидание реальности
Когда ждать серийный Nissan Ariya? Скорее всего, электромобиль появится в продаже на рубеже 2020 и 2021 годов. Будет ли он у нас? Очень вероятно. Будет ли популярен? Однозначно! Но не сейчас, а лет через десять. На Даль- нем Востоке ис правым рулём. Раз этот путь уже прошёл электрический Leaf, почему бы его не повторить и Арии? Кстати, наш главный редактор ещё осенью видел предсерийный прототип Арии - дело было в Японии. Он связан obещанием не раскрывать всё, что знает о машине, поэтому на расспросы отвечает коротко: «Тачка-огонь!»