Здравствуйте, покопался я тут в архиве и нашёл интересную статейку 2017 года вот добавляю надеюсь хоть кому то будет интересно.
Ещё в прошлом году посетил я музей мотоциклов в городе Ирбите и после этого посещения осталось множество впечатлений и фоток, но прежде чем рассматривать экспонаты давайте кратко пройдёмся по истории создания самого ИМЗ итак В конце 30-х годов в Наркомате обороны СССР состоялось совещание, посвящённое выбору модели для Вооруженных Сил. После сравнения образцов, в том числе и зарубежных, было решено взять за основу BMW R-71, состоявший на вооружении вермахта . Для сохранения секретности представители Советского Союза закупили пять мотоциклов марки BMW в Швеции. Два мотоцикла передали Московскому мотоциклетному заводу (ММЗ), созданному на базе велосипедного, один сохранили как образец, четвёртый разобрали по винтикам, последний отдали технологам. Исследовали химический состав каждой детали, изучили глубину и характер обработки поверхностей, чистоту и точность изготовления. Серийное производство нового мотоцикла, получившего наименование М-72, началось в августе 1941 г. 21 октября 1941 г., Совет по эвакуации при СНК СССР принял решение о переводе Московского мотозавода и связанных с мотоциклетным производством цехов на Урал, в город Ирбит.Вот так ММЗ превратился в ИМЗ, а теперь любуемся мотоциклами и читаем пояснительные таблички к ними.
Ну а это тот самый немецкий оригинал который закупили в Швеции и оставили целым BMW R71
Советский М72
А у этого мотоцикла интересное название ИМЗ 8.103-40 "Турист"
М-72-М
М-52
Необычный Урал с коляской слева называется URAL cT предназначен для стран с левосторонним движением
М-62
ИМЗ-8.1036 "Ретро"
И-7Д
Цирк разработанный по спец. заказу Юрия Никулина для циркового номера.
М-65
М-73
Гель
БСА "Молния"
"Гиннес"
"Волк"
Ну и конечно же куда без спортивных модификаций
и несколько фоток просто мотоциклы потому что к этому времени уже устали фоткать таблички с названиями
Уффф ну вроде всё показал и попытался рассказать. Не судите строго.