Разработкой современного бренда города занялась команда специалистов из разных брендинговых агентств и дизайн-студий (21HEROES, Четвёртый Рим, LEROY, Coruna Branding и др.), которые родились и выросли в Обнинске.
«Работа началась после того как в начале 2020 года Обнинску представили вариант бренда «с лампочкой». С этим вариантом мы не согласились и решили сделать свою версию».
В основе концепции брендинга лежит глобальный образ энергии, значение которого раскрывается на разных уровнях:
- физическая энергия (Обнинск – первый наукоград России и родина атомной энергетики)
- энергия города (концепция скорости, динамичного ритма жизни)
- энергия человека (позитивное мышление, стремления, мечты, достижения)
Авторы проекта изучили основные маркетинговые проблемы Обнинска и продумали масштабную бренд-стратегию. Их смелая амбициозная цель – не просто создать модернизированное лицо города, но с помощью продвижения бренда повлиять на его развитие (привлечение талантливых людей в регион, рост бизнеса, позиционирование на российском и мировом рынке и т.д.)
Вот что думает о концепции обнинского бренда дизайнер Golden Marrow Group Филипп Маяков:
«Хорошее общее впечатление. Логотип визуально чистый, знак сочетается со шрифтовой частью. Что особенно важно в наше время: логотип существует не сам по себе, а как один из элементов айдентики, т.е. стиля в целом – стиля коммуникации с потребителем (рекламные щиты, интернет-пространство, чаты и прочее)».
Работая над айдентикой, дизайнеры отталкивались от узнаваемой символики и ассоциаций: синий – исторический цвет обнинского флага и герба, а также цвет науки и инноваций, неба и космоса. Главная эмблема города – атом – превратилась в многофункциональные эллипсы-орбитали и стала основой новой дизайн-системы.
У города также появился собственный минималистичный шрифт без засечек и набор вдохновляющих слоганов.
«Дизайн действительно современный, динамичный, лёгкий. Единственное, что смущает: логотип в своей простоте одновременно напоминает снежинку, звёздочку и только в последнюю очередь атом. Кроме того, для тех, кто знаком с проектом I’m Siberian, заметно сходство с сибирским брендом: знак, бело-голубое цветовое решение, геометрический угловатый шрифт.
Вообще неожиданно, что разные дизайнеры, фрилансеры пришли к единому результату. Может, это такой хитрый ход, чтобы избежать возможного хейтерства в адрес какого-то одного агентства?»
Создатели делают акцент на том, что главный бренд города – это его жители.
Поэтому команда разработала современную дизайн-систему для внедрения бренда в городскую коммуникацию и адаптировала его как для физической, так и виртуальной реальности. Продумано всё: от рекламных билбордов и наружной рекламы на общественном транспорте до фирменного набора иконок для сайтов и приложений, масок в Instagram и стикеров в Telegram, а также коллекции фирменных сувениров и мерча.
«В целом у бренда «Обнинск» очень продуманная стратегия. Большое достоинство логотипа в том, что он модульный, мобильный. Он становится узнаваемым.
Версия логотипа с лампочкой, которая не устроила команду разработчиков нового бренда, – это действительно достаточно низкий уровень дизайна, скучный стиль. К тому же знак перегружен.
Основной современный тренд – будь проще. Будущее дизайна и айдентики в том, что знак становится проще, а коммуникация – сложнее. Что и попытались воплотить в своём проекте авторы новой обнинской бренд-стратегии».