На сегодняшний день в Москве много сильных физико- математических школ: Курчатовская школа, СУНЦ, Лицей НИУ ВШЭ, лицей "Вторая школа" , ЛИТ, и др, для поступления в которые недостаточно подать заявления.
В каждой из них проводятся свои, носящие свою специфику, экзамены с задачами, к которым необходима целенаправленная и специализированная подготовка.
Экзамен по математике носит олимпиадный характер и представляет из себя достаточно серьезное и непростое для среднестатистического школьника испытание, к которому нужна очень непростая, целенаправленная, системная и основательная подготовка.
Очень серьезную роль играет при этом выбор самого преподавателя в олимпиадной подготовке. В интернете и соцсетях пестрят объявления множества репетиторов, красиво описывающих свои услуги. Стоит быть осторожным в таком выборе и в первую очередь смотреть на уровень образования и год окончания вуза. Многие заявляют об олимпиадной подготовке, не имея ни законченного профильного образования, ни достаточного опыта.
Каков характер индивидуальных занятий?
1) Конечно, необходимо разбирать олимпиадные задачи на смекалку и логику. Привязка к возрасту и программе в них достаточно условная, ибо они проверяют не столько знания ученика, сколько его умение мыслить в нестандартных ситуациях.
Способность к олимпиадным задачам отражает главным образом уровень интеллекта, нестандартности и неординарности мышления, общего развития ребенка, силу его внимания, памяти, зрительного представления о рассматриваемых объектах, пространственного воображения.
Поэтому во главу угла стратегии подготовки становится развивающая тематика заданий. Без общего интеллектуального и развития и ситемно уложенного математического опорного материала на экзамене будет практически нереально что-то решить, поскольку искать решение нестандартных задач на олимпиаде придется «с чистого листа», без применения известных схем и типов задач.
2) Но сначала главная задача преподавателя - это изучить ребенка.
Нужно очень аккуратно и внимательно протестировать ученика, выявить общий уровень развития, интеллекта, особенности, психотип, изучить его способности логического мышления, системности и структурированности знаний. В зависимости от результата выработать программу индивидуальной подготовки с учетом имеющегося арсенала. При получении неудовлетворительных результатов поставить родителей в известность о вероятных проблемах и шансах на поступление. К сожалению, не всем детям доступен олимпиадный уровень, вне зависимости от таланта, усердности и опыта преподавателя по математике. Поэтому реально оценивайте свои возможности и принимайте без сожаления, все дети уникальны по-своему.
3) Школьные оценки в обычной школе сегодня мало отражают действительность и реальный уровень знаний.
Пятерки по математике тоже бывают разными. Педагогу необходимо быть уверенным в том, что все технические базовые навыки не просто присутствуют, но и могут с успехом работать в разнотипных задачах, нагруженных большим количеством операций (арифметических и логических). Для этого в начале процесса подготовки желательно уделить время углубленной математике , то есть проработать усложненный надшкольный опорный материал с контрольными работами. Он используются репетитором не только для подготовки к более серьезным задачам, но и для всестороннего изучения ученика. Выявить пробелы и прорехи, слабые и сильные стороны.
4) На следующем этапе следует обратиться к классическим типовым задачам, традиционно включаемым в олимпиадные сборники.
Системно и структурированно закладывать материал: нужно разделить задачи на группы: на движение, принцип Дирихле, метод Прокруста, на чистую логику, на переправы, на ребусы и др. Лучше их решать сначала раздельно, а затем вперемешку. Если задавать на дом только сложные, уникальные и нестандартные задачи, то должной логической нагрузки при выполнении домашней работы ребенок не получит, ибо просто не сможет ничего решить.
5) Особенности перехода в математическую школу.
В случае успешного поступления период адаптации в математичсекой школе может потребовать дополнительных занятий с педагогом, поскольку уровень будет значительно выше и программа сильно опережающая, и поэтому после поступления математическую школу может потребоваться определенная коррекция под смену программы. Для этого как раз есть время летом, вплоть до 1 сентября, или придется увеличить частоту уроков в первый месяц нового учебного года. В любом случае не желательно прекращать контакты с репетитором по математике.
6) О гарантии подготовки
Процессы и объекты, которые описываются в условиях конкурсных задач по математике, сильно отклоняются от школьных стандартов и это отклонение на экзамене невозможно заранее предсказать. Поэтому гарантировать успех на олимпиаде или экзамене в математическую школу невозможно даже при супер-грамотной работе преподавателя. Если Вам это обещают, то будьте уверены в лукавстве преподавателя, преследующем цели повышения его статусности и ценности.
7) О курсах в записи
Все мои занятия ведутся вживую с преподавателем, а не в записи!
Как показывает практика, это самый эффективный путь! Потому что записанные недорогие онлайн-курсы большинства компаний рассчитаны на масс-маркет и не учитывают практически ничего. Покупая их, за небольшие суммы Вы получаете чуть лучше, чем обучение в школе— где берется «средняя температура по больнице»:
- Нет индивидуальной программы, разработанной под Вас, с учетом Вашего уровня
- Не учитывают Ваш темп освоения и восприятия информации.
- Курсы в записи ограничивают Вас и Ваши возможности, если Вы нацелены на эксклюзивный результат, если Вы быстры и Вам необходимо больше, быстрее, на более мощном высоком уровне, но Вы получаете за урок лишь то, что в записи.
- Не учитывают и не прорабатывают ваши слабые места с учетом ваших особенностей развития
- Но самое главное: нет отслеживания системности и структурирования новой информации в голове ребенка в режиме реального времени!
- Все дети уникальны - у каждого ребенка свой арсенал, с которым он может взять максимум лишь с профессиональным опытным тренером!
А как Вы считаете?)
Подписывайтесь на мой канал!) Ставьте Лайки!
Начните заниматься уже сейчас!
Записывайтесь на консультацию на нашей странице:
https://www.facebook.com/rosobr.msk/
https://www.instagram.com/academyegedvi/
Пишите сообщения, или смело звоните : +79629756394. Мы все обсудим)