Найти тему

"Я была фрилансером 5 лет. И вот почему я вернулась к нормальной работе" - история Лизы из Киева

Оглавление

В 2014 году фриланс стал действительно популярным. Я решила бросить свою постоянную работу и заняться им.

Моим первым клиентом была компания, из которой я только что ушла. Я согласилась работать у них подрядчиком, пока они меня не заменят. Они платили 40 гривен в час, 30 часов в неделю, и я управляла их рекламой в Facebook (более 400 объявлений - это была учетная запись, которая научила меня многому из того, что я знаю о рекламе в Facebook). Какой теплый прием в мире фрилансеров!

В то время только смельчаки вошли в мир без дресс-кода, часов работы и сотрудников. Мы были самоутверждающейся командой «предпринимателей» просто потому, что мы нашли в Pinterest цитаты, в которых говорилось о «суетливости», в то время как мы издевались над людьми, работающими на своей стабильной работе с 9 до 18 на минимальную зарплату. Во мне было слишком много самоуверенности.

Вначале фриланс был фантастическим занятием

Это было освобождением. Это позволяло мне путешествовать, когда я хотела. Я уехала в Европу на пять недель. Я ходила в походы, когда хотела. У меня было неограниченное количество данных на мобильном телефоне, поэтому я могла подключиться, если мне нужно было выполнить работу.

Мне также было неприятно путешествовать с друзьями, особенно с друзьями, которые использовали свой прошлый отпуск и не имели электронных писем, на которые нужно было ответить. Они фактически были вне работы. Какой простой способ жить!

Я начала забывать, что я чувствовала, когда не работала. Я гордилась тем, что работала так много. Это заставило меня почувствовать себя важной. На моем банковском счете было много цифр, я могла никому не отвечать - кроме своих клиентов.

По большей части мои клиенты были отличными. У меня были клиенты, не требующие особого обслуживания, которые всегда платили вовремя и всегда давали объем. Эти клиенты были моей мечтой работать.

Затем были клиенты, ползающие по размаху, которые бомбардировали мой почтовый ящик, отправляли текстовые сообщения и просили о вещах, с которыми я не соглашалась.

Они часто использовали несколько восклицательных знаков в своих письмах - это всегда вызывает у меня подозрения. Зачем вам нужно больше одного восклицательного знака, если вы не пытаетесь пассивно-агрессивно манипулировать кем-то? Я смешна, что так думаю?

Конечно, это была моя вина, что я не установила лучших границ. Я всегда должна была указывать в контрактах, что текстовые сообщения запрещены. Мне всегда следовало настаивать на том, какие у меня часы работы. Но мне были нужны деньги, поэтому я была готова работать как можно больше и делать все, чтобы сохранить своих клиентов и привлечь новых.

Я не научилась устанавливать профессиональные границы до последнего года работы фрилансером, и к тому времени я уже была на пути к уходу из-за плохого поведения клиентов, избытка доступных фрилансеров и все возрастающего беспокойства с другой стороны, углубляющейся депрессии.

Однажды я послала клиента, который не переставал писать или звонить мне всякий раз, когда у меня было лишнее пространство между хэштегами в его сообщениях в Instagram, или если я использовала хэштеги, которые не совсем описывали контент (вы знаете, как работают хэштеги, братан? ). Он требовал, чтобы я четыре раза редактировала фотографии, прежде чем он их одобрит, а затем, даже после публикации одобренного контента в Instagram ... он удалял их и запрашивал новые исправления.

Главное событие, которое действительно сломало меня, было, когда я уволилась с работы из всемирно известной некоммерческой организации, с которой мне действительно нравилось общаться, но я больше не могла иметь дело с основателем.

Некоммерческая организация была основана человеком, который вышел на пенсию в возрасте ~ 39 лет (остерегайтесь «некоммерческих организаций», возглавляемых богатыми мужчинами, которые могут позволить себе выйти на пенсию до 40 лет…). Меня постоянно спрашивали о маркетинге, мне говорили, что он знает, что сработает лучше, потому что он прочитал 30 книг по маркетингу (по сравнению с моим более чем 10-летним опытом), меня спрашивали о том, сколько времени я потрачу на свою работу (я очень много работаю). При этом платя мне 22 гривна в час и отказываясь повышать мне зарплату, говоря, что я не заслуживаю полный бонус, даже после принятия на себя обязанностей трех уходящих членов команды и т. д.

Так же поступили и с другими членами команды. Нам не разрешили быть настоящими экспертами, которыми мы были, потому что он хотел, чтобы все делалось по-своему. И он платил как минимум, потому что мы работали на «некоммерческую организацию». Однажды он напомнил мне, что другой коллеге также мало платили, и она была счастлива выполнять свою работу. У нее была постоянная работа. Фриланс был моим хлебом с маслом.

Я начала ненавидеть маркетинг

Я начала верить, что на самом деле не понимаю, о чем говорю. Мне стало страшно выполнять свою работу, потому что ее просто выбросили и отвергли. Я много спала во время депрессии / прокрастинации. Синдром самозванца?

В конце концов я уведомила о том, что заканчиваю свой контракт, потому что хочу бросить работу за 22 гривна в час и освободить место для чего-то нового, чтобы войти в мой мир (посчитайте налог на самозанятость; я почти не получала минимальную заработную плату!).

Затем я позволила убедить себя продолжить управление сайтом. Я делала это за 900 долларов в месяц (это дешево в мире веб-разработчиков), но с нетерпением ждала возможности использовать этот веб-сайт в качестве части портфолио. Основатель постоянно отклонял предложения по дизайну и макету, чтобы создать несколько функциональный и ужасный UI / UX веб-сайта. Идея использования этого сайта в качестве портфолио быстро улетучилась, вместе с моей силой воли позаботиться об этом клиенте.

Мой последний год в качестве фрилансера был наполнен тревогой, депрессией, дремотой (так много сна), плохими привычками в еде, длительными бегами, слишком большим количеством кофе, нелепым режимом сна или отсутствием сна вообще

И все же - люди ХВАЛЯТ этот образ жизни. Не устанавливать границ между собой и работой - это нездорово.

Хотя я проходила терапию, моя социальная тревожность начала сильно уменьшаться. Предыдущие беспорядочные пищевые привычки, которые, как я думала, давно исчезли, начали возвращаться в поле зрения. Я начала испытывать симптомы ОКР: необходимость мыть каждую поверхность более одного раза, проверять дверь, чтобы убедиться, что она заперта три, четыре и пять раз перед сном. И все это с довольно постоянным потоком маниакального, повторяющегося бормотания, происходящего в моей голове.

Новая жизнь

Однажды ночью я лежала на полу в своей квартире и плакала, начала искать номера телефонов и адреса психиатрических клиник в моем районе. Мне нужно было знать, где они, потому что я знала, что ломаюсь. Я начала ругать себя: за то, что позволила себе добраться до этой точки, и потому, что я поняла, что у меня начинается срыв, что заставило меня почувствовать себя более панически.

Я искала работу вне фриланса. Получала отказы. Остался всего лишь один клиент. Энергии не было. В конце-концов я прошла лечение в психотерапевта.

Нашла работу! Каждую вторую пятницу получаю зарплату, больничные и работаю в офисе - это настоящее сокровище. Я забыла о радостях, которые приносит работа с командой. Это потрясающе, когда нужно сосредоточиться только на «одной работе», а не на 13. Мне также поучительно было заново открыть для себя, что я действительно кое-что знаю о маркетинге. Я в команде, которая дает положительные отзывы, а не только отрицательные. Я ценю личное общение, а не неверное истолкование чьего-либо тона в электронном письме. Я люблю оставлять свою работу в офисе.

Моя постоянная работа - это благословение, а не скрытие. Я знала, что готова к этому.

Фриланс уже не тот, что был шесть лет назад. Это вызывает проблемы, которые, на мой взгляд, не стоят пользы. У плохих клиентов нет реальной ответственности или стимулов к поведению.

Постоянный вес, который раньше существовал, теперь рассеялся в глубине души и освободил место в моей жизни, чтобы восстановить здоровые привычки. Я снова могу по-настоящему общаться с людьми по другим темам, которые не имеют ничего общего с работой, потому что я снова отделена от своей работы. Я не отношусь к каждому встречному человеку как к потенциальному клиенту.

Я знаю, что моя история фриланса не такая, как у всех. Я знаю множество невероятно сбалансированных, успешных и сильных фрилансеров. Они вдохновляют людей, на которых я равняюсь. Я думаю, вам следует работать на фрилансе, если вам это подходит. У меня это больше не работало. Успехов вам! И если не трудно, расскажите, как вам все удается.