Резкий крен в сторону финансового сектора и общество потребления породили такое социокультурное явление, как креаклы.
Кто такие креаклы? Сами себя они именуют исключительно креативным классом. То есть творческим. Двигающим экономику и всё человечество вперёд. К светлому будущему.
То есть себя они считают передовой, самой прогрессивной частью человечества. Которая тянет за собой всех остальных. К прогрессу и процветанию.
Отсюда их апломб и неистребимая уверенность в собственной правоте. Как же. Лучшие из лучших. Умнейшие. Самые передовые. Самые творческие. Так что зачем спорить с тёмным быдлом. Лучше игнорировать.
Краткая справка из Википедии:
Креативный класс (творческий класс; англ. creative class) — понятие, предложенное Ричардом Флоридой для обозначения социальной группы населения, включённой в постиндустриальный сектор экономики. Это часть среднего класса, ставшая самой влиятельной и массовой социальной группой в развитых странах (к примеру, в США их доля составляет 30 % всех работающих). Активно включен в глобальный мир. Именно он сегодня создаёт в развитых странах повестку дня, служит образцом для подражания и формирует общественное мнение.
Ричард Флорида включил в креативный класс не только людей творческих профессий (дизайнеров, поэтов, художников, журналистов, архитекторов и т.п.), но и представителей группы с «творческим подходом к работе» – врачей, учителей, учёных, инженеров и даже бизнесменов.
Сделал он это для придания большей значимости своему детищу. Поскольку люди чисто творческих профессий могут формировать общественное мнение, но никак не могут быть самой влиятельной и массовой группой, формирующей повестку дня.
А вот с учёными, инженерами, врачами и учителями, тем более с бизнесменам - уже вполне может.
И у людей этих профессий действительно есть много сходных внешних черт. И они несомненно самая влиятельная часть среднего класса. Только вот общих интересов и устремлений у них маловато. Следовательно,они не могут быть единой группой (стратой) современного общества.
Нет, креалиат существует. Но его количество сильно завышено. Хотя про это чуть позже.
Какими же видят себя предстваители креативного класса? (по трудам Ричарда Флориды и его последователей).
Творческая элита есть двигатель прогресса.
Спорное утверждение. Настоящими двигателями прогресса всегда были суровая необходимость и деловые люди, почуявшие запах прибыли. Творческая элита во все времена была лишь прожектёрами. Некоторые из них, оказавшись в нужное время в нужном месте смогли стать продвигателями прогресса. При поддержке людей государевых или богатеев. Но сами по себе - никогда.
«Новая экономика» сосредоточена в городах, а не в пригородах
Это при современном-то развитии информационных технологий? Реальность теперь такова, что рабочие места вообще оказывается не привязанными к какому-то определённому месту.
Толерантность основа «креатива». Есть прямая зависимость между количеством представителей ЛГБТ, богемы и иммигрантов с одной стороны и творческих личностей – с другой. Открытая и толерантная среда привлекает креативных людей, где они являются более свободными в своих действиях и самовыражении.
Редкостный бред. Основа креатива - гениальность. А гениальность - совсем не толерантна! Гениальность даже вежливой бывает редко. Практически все гении - очень трудные в общении люди. Да и натягивания совы на глобус гении не любят.
Гениальность совершенно не зависит от постельных предпочтений, политических взглядов и происхождения. Так что не надо ля-ля!
На самом деле вся эта шумиха вокруг "креативного класса" не что иное, как попытка паразитов общества примазаться к её элите. Притом вполне удачная попытка. По крайней мере - на Западе.
А наши креаклы завидуют западным чёрной завистью и хотят, чтобы у нас было также.
Но кто же эти "властители дум" и "передовая часть человечества"?
Врачи, инженеры, учёные? Нет, конечно же. За редким исключением.
Бизнесмены? Точно нет. Им некогда заниматься такой дуростью.Да и необходимости нет.
Журналисты, актёры, учителя? В некоторой степени да. Но далеко не все. Даже не большинство.
Люди с альтернативной одарённостью, "передовые" художники, скульпторы, композиторы и режиссёры? Несомненно!
Офисный планктон, все эти расплодившиеся финансисты, экономисты, манагеры, юристы, маркетологи и прочие "специалисты" не имеющие отношения к реальной экономике? Разумеется!
Но есть ещё одна категория, несомненно относящаяся к креаклам. Это люди с неадекватными амбициями и хотелками. Желающие жить на берегу океана, наслаждаться жизнью и посвящать несложной работе по 2-3 часа в сутки. Да и то не каждый день. При этом они хотят иметь очень много денег. Хотя обычно у них нет для этого ни образования, ни способностей, ни навыков. Да и работы, престижной и денежной, у них не имеется.
Стоит выделить основные признаки креаклов:
1) Приверженность "прогрессивным" идеям толерантности, мультикультурализма и неограниченной свободы личности.
2) Невероятная убеждённость в собственной исключительности и абсолютная вера в правильность исповедываемой идеи. Критическое мышление отсутствует или находится в зачаточном состоянии.
3) Ненависть ко всему традиционному, консервативному, патриотическому.
4) Неприятие физического труда. Пренебрежительное отношение к людям, занимающимся таким трудом, как к неудачникам и неполноценным.
5) Антиклерикализм или сектанство.
6) Уверенность, что им все должны, а они не должны никому.
7) Стремление к лёгкой и весёлой жизни.
8) Избегание всякой ответственности, инфантилизм.
9) Ненависть к любой иерархичности и порядку. Стремление к хаосу.
10) Мечта о халяве.
На этом - пока всё. В следующей статье я объясню, почему креаклы являются угрозой для современной цивилизации.