Найти тему

«Я заболел самым первым»: директор типографии о том, как лечил вирус и спасал бизнес во время карантина

Будни типографии после карантина
Будни типографии после карантина

Карантинные меры позади. Компании, которым удалось выжить после вирусного «апокалипсиса», подводят итоги и строят планы на будущее. Последствия будут отзываться еще долго: как на здоровье людей, так и на экономическом состоянии предприятий. Московская типография «Динамик принт», а точнее – ее Генеральный директор Александр Оганезов, делится своим опытом выздоровления от COVID-19 и лайфхаками выхода из кризиса.

В каком режиме работала типография во время карантина?

Мы старались выполнять все требования закона и при этом стремились, чтобы не пострадал бизнес и наши клиенты. Заказы принимались оперативно и выполнялись в заявленные сроки. Очень быстро организовали удаленную работу офиса и взаимодействие с производством. На производстве работали посменно с недельным графиком: фактически в помещении находился лишь один человек. Несмотря на такие сложные условия, мы не подвели никого из клиентов, все заказы были выполнены вовремя.

Как минимизировали издержки?

Естественно, мы старались снизить расходы, в том числе и снижением арендной платы. Мне было приятно, что руководители БЦ «Кэпитал Хаус», где располагается наша типография, пошли нам навстречу и предложили со своей стороны несколько мер (вариантов, условий), которые нас очень здорово выручили в это непростое время. Хотя у самих проблем было не меньше нашего. Я считаю, что в сложные времена бизнес сообщество должно находить возможности для кооперации, для взаимовыручки.

Генеральный директор типографии "Динамик принт" на рабочем месте
Генеральный директор типографии "Динамик принт" на рабочем месте

Насколько сильно упало количество заказов?

Количество упало очень резко. К маю выручка и объем производства упали почти на 80% по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом. Прямо скажем – это катастрофическое падение. В июне-июле ситуация стала выправляться, но все равно мы пока далеки от выхода из сложной ситуации.

Какая продукция стала более/менее востребованной?

Наиболее востребованными были этикетки. Как для различных продуктов, так и для медицинских товаров, упаковки, маркировки и другие. Были заказы на инструкции к медицинским приборам, лекарствам и т.д. Совсем упал спрос на бизнес-полиграфию: каталоги, буклеты, визитки, что объяснимо.

Не было ли желания перепрофилировать производство под актуальные нужды? Некоторые типографии, например, начали шить маски…

Нет, я не сторонник сиюминутных непродуманных решений. Каждый должен заниматься тем, в чем он разбирается, тем, что у него получается. Как там у Крылова: «Беда коль пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник». Маски и санитайзеры – краткосрочная конъюнктура. Прошло два месяца, и они уже никому не нужны. Цены на них падают, рынок насыщается. Не думаю, что кто-то серьезно смог перестроиться: начать шить настоящие медицинские хирургические маски и при этом умудриться заработать хорошие деньги.

Появились ли новые продукты у типографии?

Появились заказы на наклейки на санитайзеры, а также одноразовые меню для заведений и меню с QR-кодами. Мы также начали предлагать клиентом больше услуг по верстке небумажной продукции: электронные презентации, грамоты и сертификаты. Многие компании общались с клиентами онлайн, вели тренинги дистанционно – такая продукция была востребована.

Были заболевшие среди сотрудников офиса?

Я заболел самым первым. Что неудивительно – я был, можно сказать, на «переднем краю обороны». Переболел ковид и пневмонией в относительно легкой форме. Хотя достаточно долго находился на лечении (7 недель) из-за некоторых последствий, от которых лечусь до сих пор. Надо сказать, что в нашем районе все было организовано в целом неплохо. Опыт далеко не самый приятный, но все уже позади. Еще один сотрудник нашей типографии бессимптомно перенес заболевание. Но при этом находился как положено на карантине.

Как соблюдаются санитарные нормы в компании сейчас?

Меры соблюдаем в полном объеме. Стараемся располагать сотрудников на максимальном расстоянии друг от друга. Снабжаем масками, антисептиками. Просим посетителей типографии, курьеров, водителей пользоваться всеми эти средствами. Как только появилась возможность, заключили договор с медицинской организацией, всех проверили на наличие вируса.

Есть ли опасения за дальнейшую судьбу компании?

Бизнес штука непростая, опасения есть всегда. Даже в более спокойные времена. Да, ситуация из ряда вон выходящая, но мы не паниковали, не впадали в отчаяние, а решали все проблемы спокойно с холодной головой.

Что будет если карантин повторится в сентябре?

Будем решать проблемы по мере их поступления.

Появились ли новые мысли о развитии компании?

Мысли о развитии были всегда. Это нормальное состояние для любого грамотного предпринимателя. Очень тщательно прорабатываем возможность дальнейшего улучшения направления бизнес-полиграфии.

Планировал весной приобрести новый полуавтоматический ламинатор, который позволил бы закрыть некоторые наши слабые места, связанные с ламинированием и фольгированием продукции. Вел переговоры о приобретении более современной модели плоттера, который бы позволил расширить возможности в изготовлении наклеек и этикеток. Но это все пришлось пока приостановить по понятным причинам: «не до жиру…».

При этом я не отказываюсь от приобретения оборудования, просто это откладывается на более спокойное время. И я немного скорректировал свои «мечты» и считаю, что типографии стоит двигаться в сторону развития направления по изготовлению наклеек и этикеток. А также малотиражной упаковки. Пока находился на карантине вел переговоры по приобретению оборудования для листовой высечки этикеток и наклеек. А еще в перспективе развитие рулонной печати и высечки. Обратился за помощью в развитии этого направления к давнему нашему партнеру – компании «Коника Минольта».