Найти в Дзене
Godlike_Goblin

Игры о Конане-Варваре. Часть 1.

Оглавление

Конан, придуманный Робертом Ирвином Говардом, по праву является одним из ярчайших представителей фэнтези-литературы и, наверное, самым каноничным олицетворением варварства в современной культуре. 40 лет, приключения варвара, проходили лишь на страницах журналов и книг. Затем, в 1970-е появились первые комиксы о Конане. С тех пор их выпуск не останавливается до сих. В среднем выдавая по интересной серии через каждые 2-3 года. Но Конан знаменит и за пределами литературных произведений.

В 80-е вышло два культовых фэнтезийных фильма, с участием Арнольда Шварценеггера. Затем в 1992-м году вышел американский мультсериал Приключения Конана Варвара. Под конец 90-х у нас, его можно было видеть на телеканале 2x2, а затем и на Рен-ТВ. Кроме этого сериал можно было найти на видеокассетах. Лично я в детстве обожал этот мультик и старался не пропускать серии. В 1994-м году вышел спин-офф мультсериала Конан и Молодые Воины. Его у нас вроде не показывали, и у меня есть подозрение, что пропустив его, я ничего не потерял. С 97-го по 98-й, по тв, крутили довольно интересный телесериал Конан, где роль варвара исполнил Ральф Мёллер. Сделан он был с явной оглядкой на другие приключенческие сериалы того времени: Удивительные Странствия Геракла и Зена – Королева Воинов. А последним, на данный момент, экранным Конаном стал Джейсон Момоа, в фильме Конан-Варвар, выпущенным в 2011-м году.

Несмотря на обилие печатной продукции, видеоигр про эталонного варвара, как и экранизаций Конану вышло не так уж и много. Все их можно пересчитать по пальцам двух рук, так что даже топ 10 игр про Конана, выстроить не получится.

Conan: Hall of Volta.

Первой игрой посвященной отважному киммерийцу, стала Conan: Hall of Volta, выпущенная для домашних пк: Apple 2, восьмибитных Atari и Commodore 64. Вышло это произведение в 1984-м году, через два года после выхода фильма Конан-Варвар. Несмотря на то, что изначально игра разрабатывалась как отдельный продукт, и связи с фильмом у неё не должно было быть. Разработчики знатно спаразитировали на Конане-Варваре, сделав для Hall of Volta обложку, в точности повторяющую постер фильма.

Да и в целом, по игровому процессу сложно было догадаться, что это игра про Конана, взять хотя бы тот факт, что в Hall of Volta, Конан сражается не своим мечом, а странными бумерангами, по форме отдаленно напоминающих меч.

-4

Сюжет также не имеет отношение ни к фильмам, ни к книгам. Это обособленная история, в которой герою нужно пробраться в замок могущественного и, конечно же, злого волшебника Вольты, чтобы победить его. При этом никакого внимания не уделено тому, зачем собственно Конану, нужно все это делать? Более-менее подробной информации о сюжете нет, даже в игровом мануале.

-5

Игровой процесс Conan: Hall of Volta выполнен в жанре платформера-головоломки. И почти каждый из семи представленных уровней, можно было пройти без сражений. Все что вам потребуется - это бегать, прыгать и уворачиваться от противников. Чаще всего чтобы пройти дальше, нужно будет найти магический камень и установить его на постамент. На этом даже финальная битва с боссом завязана. Хотя изредка сражаться тоже придется. Основными врагами в игре станут гигантизированные животные, летучие мыши, скорпионы, крабы, муравьи. Кроме них еще есть дракончики, летающие глаза и машина, стреляющая шаровыми молниями. А вот человек, кроме Конана, в игре всего один – это злой маг Вольта.

-6

В 1984-м году Conan: Hall of Volta – может и не плохая игра в целом, задумки в ней интересные есть, да и процесс можно назвать увлекательным, но как игра по вселенной Конана, она просто отвратительна.

Conan: The Cimmerian.

Следующую игру о приключениях варвара пришлось ждать до 1991-го года. Пока не вышла Conan: The Cimmerian, разработкой занималась Synergistic Software, а роль издателя на себя взяла Virgin Games. Из игры получился не простенький платформер на 7 уровней, а большая и внушительная ролевая игра, поражающая своими масштабами. Да и связей с первоисточником у неё было куда больше, чем у предыдущего проекта по вселенной Конана.

Это начинаешь понимать, уже в главном меню. Когда перед вами открывается сцена, в которой путники, перекидываются историями у костра. Точно также Роберт Говард, отрицал хоть какую-нибудь хронологию в истории Конана, чтобы придать им вид тех самых историй, рассказываемых бывалыми воинами, возле костра.

Новая история о Конане начинается с нападения змеепоклонников Сета, на деревню в которой проживает Конан, вместе со своей женой, или возлюбленной. Всех жителей деревни, во время налёта, убивают, а вот сам герой, по счастливой случайности, остается жив, только сознание теряет, от сильного удара по голове. Когда герой приходит в себя, ему не остаётся только встать на путь мести.

-8

А дальше перед ним, и вами, открываются просторы центральной Хайбории, во главе со столицей ЗаморииШадизаром. Весь геймплей Conan: The Cimmerian разделен на три составляющих. Между локациями вы перемещаетесь по глобальной карте. Каждую посещаемую локацию вы сможете исследовать более подробно. Например, побродить по улочкам Шадизара, или облазить руины города змеелюдов. Тогда игра сменит вид отображения на вид сверху. В таком режиме вы сможете передвигаться по локациям, общаться с npc, заглядывать в здания, причем практически во все. Внутри помещений формат отображения игры изменится, на вид сбоку, словно в каком-нибудь сайд-скроллинге. Исследую здания, вы сможете воровать ценные вещи или сражаться с обитателями. Занимаясь не самым честным заработком, Конан будет попадать в курьезные ситуации. Например, забравшись в чей-нибудь дом, вы можете наткнуться на других воров, которые тут же нападут на вас, или же всегда есть вероятность быть застигнутым врасплох стражниками. Тогда вас могут посадить за решетку и забрать все деньги.

-9

Бои в игре проходят в режиме реального времени и только в формате 1 на 1. Из атак Конан может пользоваться всего тремя ударами. Обычным колющим, доступным по умолчанию, и двумя рубящими ударами: боковым и ударом сверху. Два других удара придется изучать у мастеров меча. Каждый вид врагов имеет свои уязвимости. Методом проб и ошибок можно подгадывать, каким ударом стоит атаковать того или иного противника.

-10

Графически игра выполнена просто великолепно, как для 1991-го года, так и для игры под DOS’овскую платформу. Единственный косяк игры в техническом плане – звук. Дискетная версия игры практически не имела звуков, кроме музыки. Дело исправили, через год, когда вышла версия игры на CD-диске. В обновленную версию игры подвезли полноценные звуки. Диалоги были озвучили профессиональными актерами, а качество музыки стало гораздо выше. Еще у игры немного подтянули графику, а вот геймплей оставили без изменений.

Conan: The Cimmerian, даже сейчас, может с головой вас захватить своей атмосферой, и практически забытым чувством вседозволенности. В этой игре, вы сами будете творить свое приключение, и никто не будет настырно указывать вам что делать. Conan: The Cimmerian - отличный представитель жанра ролевых игр и одна из лучших игр, посвященных приключениям Конана. Это по-настоящему олдскульная и хардкорная игра, рекомендованная для каждого фаната киммерийца.

Conan: The Mysteries of Time.

Кроме потрясающей Conan: The Cimmerian, в 1991-м году вышла еще одна игра, посвященная Конану - Conan: The Mysteries of Time. Выпущена она была для приставок NES, у нас известных как Dendy. Вот только полноценной игрой это произведение сложно назвать. Как и Hall of Volta, The Mysteries of Time изначально была совсем другой игрой. Дело в том, что игра один в один повторяет 2D платформер Myth: History in the Making для платформ Commodore 64, Amiga, ZX Spectrum и других. Вот только героя заменили Конаном, сменили название и подвергли жесткому даунгрейду.

Первым делом пострадала конечно же графика что видно невооруженным взглядом. Интерфейс из красивой и панели, в верхней части экрана, превратился в невзрачный и неинформативный серый прямоугольник, в который поместили полоску жизни и набранные игроком очки. Кроме всего прочего при переносе на новую платформу пострадало и управление. Я помню, как пытался играть в Конана на Dendy, в детстве, и это было настоящим кошмаром. После нескольких не самых удачных попыток картридж был отправлен в самый дальний угол коробки с играми. Играть в это попросту не хотелось. Можно конечно сослаться на сложность игры. Но что-то я не припоминаю, что подобные ситуации возникали с чертовски сложными Castlevania или Contra.

Conan. 2004

Первая трехмерная игра про отважного киммерийца увидела свет в 2004-м году. Экшен адвенчура с лаконичным названием Conan вначале вышла для пк, а затем добралась и до консолей 6-го поколения, по крайней мере до тех, что остались в живых.

-14

История новой игры вновь развернулась на фоне мести, за очередную сожжённую деревню, в которой обитал Конан. Но теперь немного сменились обстоятельства, деревню сожгли, когда могучий герой отсутствовал. Ответственность за данный теракт взяла террористическая ячейка - Культ Грифа.

-15

Как и в случае с довольно посредственным сюжетом, геймплей в Conan не блещет оригинальностью. По большей части это весьма стандартный Hack and Slash RPG. Боевая система игры завязана на комбо-атаках, блоках и выносливости. Уворачиваться от ударов в теории можно, но в игре настолько деревянное управление, что у вас вряд ли получится. Оружия в игре всего 3 вида: меч, топор и булава. Все они двуручные. И для каждого есть огромное количество приемов, которые можно комбинировать. Комбинации выполняются не только с помощью кнопок атаки, но и с участием блока, а также с использованием дополнительных клавиш (Q и E по умолчанию). И все было бы в боёвке хорошо, если бы анимация не была сделана через одно место. Удары бывают проходят прямо через врагов, словно они бестелесные, и через препятствия тоже. И, казалось бы, простенькая задачка, освободить себе путь от упавшего дерева, уже не кажется такой уж легкой.

Еще сбивает с толку отсутствие расчленёнки. Вроде бы игра про Конана должна изобиловать жестокость и эффектными отсечениями голов и конечностей, но тут их нет. Да и банально, крови в игре не хватает. Хотя это, пожалуй, чистая вкусовщина.

-17

А вот чем игра радует, так это своим разнообразием. В Conan’е образца 2004-го года огромное количество самых разных врагов, локаций и ситуаций. Даже тупенькие загадочки прикрутили, чтобы игроки не скучали за постоянными схватками. Но все разнообразие портит довольно идиотская подача сюжета и различные невразумительные ситуации. От умного и хитрого вояки Конана, из книг и фильмов, в этой интерпретации героя нет абсолютно ничего.

-18

Про графику по прошествии стольких лет, говорить, как бы и нечего. Для своего времени Conan смотрелся на твердую тройку. Да и сейчас кровь из глаз у вас не потечет. Но вот от необоснованной сложности пригореть может. Порой игра искусственно усложняет жизнь игроку, просто потому что разработчики могут. Вообще, в Conan 2004 можно поиграть, и можно даже пройти, если вы фанатеете по Конану, так как особого выбора игр по этой вселенной у вас нет. Но в рамках жанра есть множество более достойных игр, способных доставить вам положительные эмоции. Только вместе с Conan, в 2004-м году вышли прекрасные Ninja Gaiden, Prince of Persia: Warrior Within и BloodRayne 2.

-19

Conan. 2007.

В 2007-м разработчики Nihilistic Software пришли к осознанию того, что консоли нового, 7-го поколения (кроме Nintendo), очень нуждаются в новой игре о великом киммерийском воине. Результатом их трудов стала очередная игра, с простым старым названием – Conan.

-20

И вновь сюжет игры начинается с рассказов у костра, по заветам Роберта Говарда. Новая история о киммерийце расскажет вам о его приключениях в южных морях Хайбории и начнется оно с острова Бальмория (не вписанного в канон). В дальнейшем вам, вместе с Конаном, придется заглянуть в земли Куша, Стигии и Замории. На Бальмории, Конан откроет некую гробницу, на деле оказавшейся темницей, для одного очень опасного волшебника. В благодарность за свое спасение волшебник, подкинет герою проклятье, заберет доспехи и выкинет в открытое море. Терпеть такое отношение к себе варвар конечно же не станет. И отправится назад, возвращать своё имущество, и доказывать новому врагу, что он всячески не прав.

-21

Как и предыдущая игра, новый «Конан» предстал перед игроками в жанре экшен-адвенчуры, по большей степени, заточенной на сражения. Кроме бесконечных битв, Конану частенько придется думать над тем, как пройти дальше. Все это обычно упирается в несколько несложных загадок или в простенький платформинг, когда вам надо добраться из точки А в точку Б.

-22

Новый Conan отличает весьма кровавая и эффектная боевая система. Герой хорош в обращении, как и с одноручными видами оружия, так и с двуручными. Особенно впечатляюще смотрится бой, когда Конан хватает по одноручному клинку в каждую руку. Каждый стиль боя уникален и имеет свой набор приемов, причем наборы довольно внушительные. Кроме ударов оружием герой может швырять во врагов различные предметы окружения. От вражеских ударов можно уворачиваться, еще их можно блокировать, а после проводить мощнейшие контратаки.

-23

Самое странное, что есть в боевой системе Conan, образца 2007-го года – то, что теперь Конанне гнушается использовать магию, что идет в разрез с книжным образом героя. Книжный Конан магию презирал и ненавидел. А вот Конан, за авторстом студии Нигилистик, довольно таки неплохо себя чувствует, кидаясь во врагов огненными шарами, превращая их в камень или насылая на врагов стаи кровожадных воронов.

-24

Помимо кровищи и всевозможных жестоких смертоубийств, Conan приятно выделяется в плане графики. Даже спустя 13 лет, игра смотрится довольно стильно. Особенно хорошо архаичность картинки скрывает визуальный стиль Conan, заделанный под стилистику главного иллюстратора КонанаФренка Фразетты. Игра выглядит словно отрисованная красками.

-25

Невозможно не упомянуть и тот факт, что озвучивал Конана- Рон Перлман. Хотя это одновременно и плюс, и минус. А дело вот в чем. В целом с озвучкой получилось все вполне хорошо, и голос у героя приятный. Вот только Конан совершенно не звучит как варвар.

-26

Подводя итог, можно уверенно сказать, что Conan 2007-го года получился довольно крепким середнячком. Ни больше, ни меньше. Особенно не выгодно игра смотрелась на фоне вышедшей God of War 2, которая на консолях предыдущего поколения смотрелась гораздо внушительнее чем Conan на PS3.

Conan: Tower of The Elephant.

В Августе 2011-го года вышла первая игра про Конана, ориентированная для мобильной платформы iOS Conan: Tower of The Elephant. Игра вышла за день до старта показов фильма Конан-Варвар, с Джейсоном Момоа в роли легендарного варвара. И приурочена она была как раз к выходу фильма. Но вот связи с кинолентой совсем не имела. Зато имела непосредственное отношение к одноименному рассказу Роберта Говарда.

-27

Действо игры будет разворачиваться в Аренджуне, где вам предстоит забраться в легендарную Башню Слона. В игре вас ждут рисованные заставки, через которые и будет раскрываться сюжет.

-28

По геймплею это практически классическая Hack and Slash RPG, в духе Diablo. Вот только «Дьябло» вышедшая в далеком 1996-м году, выглядит намного лучше и интереснее своего подражателя. С одной стороны, конечно можно придолбаться к тому, что нельзя сравнивать игру для ПК, и игру для мобилок, но есть же отличная Dungeon Hunter, вышедшая, кстати, за год до Conan: Tower of The Elephant.

-29

Кроме того, что игра выглядит неказисто, у неё имеются еще и проблемы с игровым процессом. В Conan: Tower of The Elephant вас ждет обилие багов, вылетов и проблем. Игра попросту не информативна. И до последнего не понимаешь, попадают твои удары по врагам или нет. Так как в игру не завезли ни анимацию получения повреждений для врагов, ни банальные циферки, которые бы показывали, что урон проходит. Поэтому приходится тупо жать кнопку и ждать пока враги не умрут. Грубо говоря, в игре херово абсолютно всё. И лучше не стоит пробовать в это играть. Хотя даже если такое желание у вас проснется, то придется постараться, так как в appstore игру вы уже не найдете. Искать и скачивать её придется на сторонних ресурсах. Вот только стоит ли оно этого? Не думаю.

-30