Следуйте этим правилам, чтобы ваши аккаунты были в безопасности. Иначе рано или поздно они окажутся в руках злоумышленников и будут использованы против вас.
Устанавливайте сложные пароли
Разные для каждой соцсети и почтового ящика. Даже если злоумышленники получат доступ к одному из ваших аккаунтов, они не смогут так уж быстро получить доступ к остальным. Не используйте в качестве пароля имена родственников, даты их рождения и другие данные, которые легко ищутся в соцсетях.
Чтобы не запутаться с большим количеством комбинаций, используйте менеджер паролей, например LastPass или 1Password. Они хранят все ваши коды и автоматически вводят их на сайтах, а вам нужно помнить только один мастер‑пароль. И не забывайте: даже сложные пароли необходимо менять раз в полгода.
Не будьте слишком откровенны в соцсетях
Информацией о вас могут воспользоваться мошенники, чтобы получить доступ к вашим финансам. Дата рождения, место жительства, геотеги на фото — всё это лучше не светить, для вашего же блага. Также стоит регулярно проверять историю в банковских приложениях, и по возможности установить для входа двухфакторную аутентификацию.
Следите за подписками
Пробные бесплатные периоды у приложений — это, конечно, здорово, вот только единицы из них предупреждают пользователя о том, что пришёл час расплаты. Большинство же просто списывают средства автоматически. Так что внимательно следите за тем, когда и на что вы подписались.
Пользуйтесь лицензионным ПО и регулярно обновляйте его
Разработчики каждый раз выпускают новую версию ПО, в которой исправляют баги и уязвимости предыдущей. Поэтому использование лицензионного обеспечения позволит вам не переживать за сохранность вашей личной информации (или, по крайней мере, не сильно переживать).
Уменьшите свой цифровой след
Google продолжит следить за тем, какие сайты вы посещаете и что ищете через поисковик. Алиса обязательно запомнит, что вы жаловались на порванные летние сандалии, и услужливо предложит затарить новые по скидке. Но отключите хотя бы использование геопозиции в тех приложениях, которым эта информация совсем не нужна. Откажитесь от персонализированный рекламы (для Google, для Apple). Отключите историю местоположений в «Google Картах», чтобы информация не отправлялась в компанию.