Это одна из последних моих публикаций на Яндекс. Дзене, поскольку чем больше я анализирую все моменты, связанные с «блокировкой публикаций (вместе с ними и каналов) из-за кликбейта», тем для меня становятся очевидными многие вещи:
1. Дзен не для меня и той аудитории, которая хочет получить серьезный, качественный и честный контент по поводу происходящего вокруг нас. Если тема не соответствует общему тону новостного потока Яндекса или вообще отсутствует, то она неуместна на Дзене. Это очень похоже на то, что называется цензурой? Точно также Дзену не нужна я и моя аудитория.
2. Алгоритм, разработанный Дзеном, понять невозможно, поскольку он не раскрыт авторам. Статистика Дзена противоречит статистике Метрики. К подсчету Кармы очень много вопросов, точнее сказать, она сырая и непроработанная для серьезного контента. Из-за этого лично у меня вызывает абсолютное недоверие к ее составляющим: например, к оригинальности и качеству публикаций.
3. Те, кто вкладывал в алгоритм Дзена (если были основательно проработанные попытки) понятие кликбейта и его критерии узнаваемости, поторопились и, судя по всему, ошиблись. Отчасти, это не их вина, поскольку до сих пор нет научного определения данному термину, а пользоваться малочисленными статьями типа русской википедии или выборочными зарубежными источниками – это путь в никуда. Похоже, на последнем этапе модератор решает, кликбейт это или нет. Либо просто манипулирование данным понятием, когда необходимо закрыть выдачу публикации в ленту.
Я понимаю, что это не университетская площадка, поэтому не собираюсь вдаваться в дискуссию по поводу, что можно считать кликбейтом, а что нет.
Однако хочу напомнить, что язык, являясь знаковой системой, наряду с другими важными функциями обладает еще одной и значимой – эмоциональной и побудительной. Именно из-за нее многие ученые разбивали шишки при создании математической модели языка, некоего алгоритма. Речь – это язык в действии. Публикация – это письменная речь. Посильны ли для Дзена задача кодификации и на основе нее создание некоего универсального и правильного алгоритма, уверена, что нет. Все сводится к банальному пункту 1.
И еще: любой контент-маркетолог знает, конечно, о понятиях линкбейтинг и кликбейтинг и пытается при помощи этих инструментов создать качественный продающий контент. Не каждому это удается, поскольку помимо общих знаний надо обладать талантом и чувством языка. Это дано не каждому, поэтому и найти грамотного, профессионального и творческого специалиста в этой области очень сложно.
Я отношусь к попытке создать свой канал на Дзене позитивно. Еще один важный и поучительный опыт в моей жизни.
Спасибо, что дочитали до конца, если таковые имеются после блокировки))) Я напишу еще один пост, поскольку мне самой (Дзену - безразлично) надо поставить окончательную точку в этой истории. После 3-х (первый читайте здесь) Дзен будет проверять канал еще раз. Будет ли тот же результат: обвинение в кликбейте? Я попыталась "влезть в алгоритм Дзена по поводу кликбейта" и подредактировать именно этот момент. Посмотрим)))