Иногда приходится наблюдать следующую картину: человек говорит правду, а ему не верят, тогда как лгуна слушают с неподдельным интересом. Происходит так потому, что второй, в отличие от первого, обладает даром убеждения. Этому можно научиться, если знать основные способы.
1. Логические аргументы: говорить только то, в чём уверен. Потому как если собеседник поймёт, что ему лгут, доверие будет подорвано навсегда. Честность и искренность – залог убеждения. Но прежде чем начать убеждать другого человека, стоит понять, каким должен быть конечный результат беседы.
2. Психологические аргументы: без знания особенностей человеческой души и желаний ничего не получится. Важно понимать, что у людей разные ценности – на этом и стоит в речи делать акцент. Например, если девушка следит за фигурой, официанту будет достаточно сказать, что в этом десерте минимальное количество калорий. А для среднестатистического мужчины это не аргумент.
3. Знание особенностей восприятия. В убедительном разговоре не должно быть длинных пауз, а скорость речи должна быть не слишком быстрой, но и не слишком медленной. Личные эмоции также стоит оставить при себе – в этом вопросе они не помогут, а только вызовут подозрения. Если следовать этому правилу, собеседник воспримет большую часть информации.
4. Применение правильных терминов. Такие слова как многообещающая, перспективная и современная дадут лучший результат, чем сомнительная, проблематичная, не проработанная. Также не стоит употреблять слова никогда, всегда, все. Они точно не вызовут у собеседника доверия.
5. Грамотная речь. Быстрая, монотонная и невнятная речь не смогут убедить собеседника. Поэтому нужно следить за своей дикцией, избавляться от слов-паразитов и расширять словарный запас.
6. Культура поведения. Речь, даже если она направлена на убеждение, должна быть тактичной. Тот, кто перебивает, не даёт собеседнику вставить слово, критикует, оценивает не достигнет ничего.
7. Движение. Не стоит слишком размахивать руками, однако умеренная жестикуляция не повредит. Она позволит придать речи яркости и эмоциональности. Нужно научиться скользить глазами по всем членам аудитории и жестами подчёркивать основные моменты своего монолога.
Убеждение – это эффективный и этичный дар, который имеет долгосрочное действие. Поэтому перенять его по возможности должен каждый человек.
Если статья заслужила лайк - поставьте его! Я буду очень этому рада😁