Найти тему
Спинто С Пинтой

Теория. Нужна или нет?

Привет, дорогие.

Ох, сколько я всего слышала на эту тему от разных музыкантов. Не академических, естественно, здесь речь пойдет о тех, кто играет в группах или пишет музыку для онлайн-проектов.

Скреативилось на коленке :)
Скреативилось на коленке :)
Джимми Хендрикс нотной грамотой не владел и знаменитым стал, и вообще стал одним из лучших гитаристов всех времён и народов!

Да, я часто слышу такую историю. И нет, не буду спорить, что такое бывает.

Вернее... Бывало.

Не стоит забывать, что сейчас с музыкой все не так просто, как было в 60-70е годы.

Но причины, пожалуй, вынесу отдельно, ибо это тема - отдельного разговора.

Потому, уж простите, вернусь к "сабжу".

Что даёт изучение теории?

В первую очередь, это сильно облегчает сочинительство и во многом его оптимизирует.

Во-вторых, понимание структуры, которую даёт теория, немного проще учить наизусть произведения, которые нужно исполнять. Также может дать основу для импровизации (по крайней мере, знание ступеней и разрешений).

Теория ограничивает?

Нет. Это все равно, что художник, пишущий, допустим, маслом, говорил бы, что его ограничивает этот материал и что якобы все картины, написанные маслом, одинаковы. Знание основ теории — тоже своеобразный "инструмент" и важно то, как ты им пользуешься.

Вывод:

Теорию лучше знать, если речь идёт как о заучивании партий для кавер-бэнда, так и для создания собственных композиций. Это поможет избежать косяков, особенно если вы не обладаете при этом идеальным слухом.

Ваша С Пинтовна.