Весь наш мир это огромный торговый зал, рынок, базар.. кому как удобнее воспринимать? Мы все абсолютно что то покупаем либо продаём, при чём круглосуточно. Продукты питания, хозяйственные товары, стоительные материалы, бытовая химия... Перечислять можно до бесконечности. Мы также продаем свои услуги, знания, умения.. Всё что существует и происходит, как ни крути сводится к рыночным отношениям. Кто такой идеальный продавец? По простому говоря, это человек который может торговать любым товаром, независимо от места, настроения, погоды и еще с десяток усугубляющих причин.
1) "На любой товар есть свой покупатель" - истина на все века
Есть такой момент в продажах, когда продавцу по ряду причин не нравится какой нибудь товар. Ну вот не любит, допустим, продавец острый сыр.. Вот линия острых сыров тихонько и будет отлеживаться в укромном уголке витрины. Поэтому смотрим на весь спект товара (услуг) обьективно!
2) Знание продаваемых товаров (услуг)
Если хотите добиться успеха в продажах, это один из необходимых пунктов. Вы должны знать, что сказать о товаре, его характеристики, качества отличающие от других наименований. Сумейте дать попробовать на вкус.. словами.
3) Держите свою уверенную позицию во всём
Нет такого ответа у продавца как - "незнаю". Даже если вы чуточку не в теме. Не реально сразу охватить, допустим, огромный ассортимент. Никогда не показывайте, что знаете меньше, чем покупатель. Изучите, рассмотрите, покрутите вместе с клиентом, но только не говорите "незнаю". Это слово быстрее воспринимается как " не хочу знать".
4) Индивидуальный подход к каждому клиенту
Здесь присутствует такой момент психологии. Сумейте услышать человека. Мы все настолько разные : кто то четко знает что он хочет и зачем пришел, кто то хочет, но не поймет ещё что конкретно, а кто то вообще хочет, чтобы его оставили в покое и дали ознакомится сам на сам с продукцией (услугами). Ощутите разницу между ПОслушать и Услышать. Результат ваших усилий не заставит долго ждать.
5) Чистота и порядок на своих рабочих местах (если таковы имеются).
Даже маленькая мелочь, на наш взгляд, способна как то оттолкнуть потенциального покупателя. У каждой вашей личной вещи должно быть свое выделенное место.
6) "Стальные нервы"
У каждого из нас есть свои "критические дни"), а у некоторых и месяца) . И это имеет право быть. Ну вот не задался день с самого утра и всё! Если каждый раз отвечать на провокации , никаких ваших нервов не хватит. Не позволяйте себе отвечать грубостью на грубость. Конечно, бывают такие случаи, что без правоохранительных органов не обойтись, но всё же берегите свою нервную систему! Она вам ещё понадобится). Вы не виноваты, что у провокатора не тот день. В тоже время, запомните истину, если у вас плохое настроение - это только ваши проблемы.
7) Найдите себе работу по душе, и вы не будете работать и дня
Вы просто будете с удовольствием делать то, что любите, то, что у вас выходит лучше всего. Бывает слышу, так сказать за ширмой, "я не люблю людей", "как мне это надоело", "достали:то им то не так, то другое не такое". Послушайте себя и не мучайте никого. Сейчас никого за уши ни где не держат. Значит это просто не ваше. Не заставляйте себя заниматься тем, к чему не лежит душа. Поверьте, от этого выиграют обе стороны.
Перечитывая статью в поисках ошибок, словила себя на том, что вышеизложенные пунктики можно отнести к абсолютно любой профессии.
Удачи всем и желания!!! Желания двигаться вперед и развиваться.
P. S Благодарю за прочтение.