Найти тему

Рассказываю, как работала проводником два месяца и почему уволилась не глядя

Оглавление

Меня с детства привлекала железная дорога, что не удивительно, так как у меня папа, бабушка и дедушка - железнодорожники. Мечтала же я стать начальником поезда. Однако сложилось так, что я училась на специалиста другой сферы и уже думала: железная дорога - это несбывшаяся мечта, как вдруг знакомый нашел в Интернете объявление о наборе в студенческий отряд проводников, предложив мне попробовать поработать, я, конечно же, согласилась.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Но испытав на себе, что такое быть проводником, я сказала себе: "Хорошо, что я не поступила в свое время на железнодорожника!". Поэтому я начну с минусов, которые четко объяснят мое отношение.

Минусы данной профессии:

1. Ужасный график работы. Как я себе представляла график проводника: 12 часов спит - 12 часов работает. Однако это в идеале. Я же ездила, в основном, "в тройке" - это когда три проводника на два вагона, и поэтому получается, что 8 часов работаешь - 4 отдыхаешь. Да мне порой 2 часа нужно было, чтобы уснуть. И в таком графике ты работаешь весь рейс (у меня рейсы были около недели). Но самое интересное, что бывает проводник работает один на вагон. Надеюсь, что такое только встречается на коротких рейсах.

2. Многофункциональность работы: шоколадки с кофе продай, полы и туалеты помой, билеты проверь, белье в конце рейса пересчитай и т.д.

3. Большая ответственность. Проводник несет ответственность за все, что находится в вагоне: за подстаканники, которые может случайно (и не случайно) прихватить пассажир, за постельное белье и т.д. И если кто-то возьмет данные вещи или испортит, то платить придется проводнику (так, за один подстаканник можно заплатить около 800-1000 р.).

4. Пассажиры: тут нужно отметить, что работа с людьми - это всегда тяжело, все мы разные, но хотим одного - комфорта, однако наши вагоны не всегда этот комфорт могут обеспечить, и выслушивать все претензии пассажиров приходится проводнику.

5. Сложно пройти медосмотр, нужно обладать максимально крепким здоровьем. Так, меня еле, как пропустили, хотя я достаточно здоровая.

6. Постоянные, немыслимые проверки, так проводника могут оштрафовать за маленькую пылинку.

Всех этих минусов мне хватило, чтобы уволиться и навсегда забыть о работе железнодорожника. Есть ли приятные моменты в работе проводника? Есть, но минусы их перекрывают.

Плюсы:

1. Хорошая зарплата. Куда не глянь - все пишут, что проводники хорошо зарабатывают (целых 40-60 тыс. руб.!!!) НО! во-первых, такая зарплата, как правило, летом, когда открываются южные направления, во-вторых, такая зарплата выходит за счет того, что проводник накатывает много часов, но почасовая оплата проводника ДАЖЕ меньше, чем работника МакДака. Так, у моей подруги почасовая оплата в МакДаке была около 120 рублей, у меня - 90 рублей.

2. Можно посмотреть некоторые города. На конечных пунктах мы могли стоять по 6-12 часов за это время можно было прогуляться по городу, но я всегда выбирала поспать.

3. Льготы. Например, оплата дороги раз в год.

Какой итог можно сделать? Работа проводника - это очень тяжелый труд, который, на мой взгляд, мало оплачивается. Вы заработаете проблемы со здоровьем, вызванные стрессом и ужасным графиком, но только не деньги.

Если понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Здесь Вы узнаете много интересного и нужного о профессиях.