Несколько идей начинающему (и не только) мастеру-бровисту (и не только)
Где искать клиентов?
Сегодня итоговый чек напрямую зависит от количества клиентов, но где и как их привлечь? Советы начинающим и работающим мастерам бровистам (и не только)
Как никто другой в бьюти сфере, я знаю всю тяжесть поиска клиента и страдания от их отсутствия.
Но, я также поняла, что всё-таки, нужно знать «своих клиентов в лицо». Да, я о пресловутой ЦА (целевой аудитории). Это сложно и заслуживает отдельной статьи.
Ну в этот раз мы обойдёмся без сложностей.
Первый источник,
где мы можем искать клиентов - всевозможные группы в ВК «Ищу мастера/модель». Советую прибегать к нему в самом крайнем случае, так как
- часто само размещение поста о поиске моделей/клиентов платное.
- в этих группах сидят «халявщики», на полный прайс не насчитывайте.
- часто это девушки с плохими исходными бровями (не знаю, с чем это связано, но выявила такую закономерность).
- отсутсвие ответственности. Такие клиенты могут запросто не прийти на запись и ничего не сообщить, а это супер как расстраивает любого мастера (теряешь время, возможность поучить хорошие снимки работы, ну и заработок).
- слишком низкая вероятность, что такое клиент станет вашим постоянным с нормальным ценником. Чаще они «прыгают» от мастера к мастеру, у кого повыгоднее.
Конечно же наши друзья/знакомые/родственники.
Не стесняйтесь говорить о вашей новой профессии (или хобби), я уверена, многие люди, которые уже вас знают, с радостью пойдут к вам и за полную стоимость. Здесь выбор за каждым: стоит ли делать скидку. Я считаю, близким можно делать и бесплатно (лишний раз попрактикуетесь), а каких-то знакомых можно брать как клиентов.
Работа в салоне,
который берет на себя поиск клиентов, но и тут не все сладко:
- полный день работы, ты не можешь подстраивать график под себя и работать несколько часов в день
- работаешь за процент, зачастую это 40/60 (не в твою пользу)
- не всегда работаешь на материалах салона, приходится использовать свои
Тут выбор каждого, но я бы не стала... Идём дальше.
Таргетированная реклама в Инстаграм.
Да, это сложновато, нужно время разобраться. Поэтому подробнее как настроить таргетированную рекламу здесь. А в общих чертах:
- слив денег - классика
- непонятные списания от Facebook - классика
- куча макетов для тестирования - классика
- отсутствие результатов - классика
Если повезет и получится сразу разобраться - супер. Здесь важно попасть в ЦА нужным предложением, тогда пойдёт все как по маслу. Сложность состоит именно в «прощупывании» того предложения, которое «зайдёт». Очень важно, чтобы до запуска рекламы у вас был уже упакованный аккаунт.
Спонсор на мероприятиях.
У меня был и такой опыт. Это когда на какое-то событие (выставка, болгарские посиделки и т.п.) приходит народ, а ты всем желающим оформляешь брови. Здесь важно быть коммуникативным, приветливым. Общайтесь с людьми, знакомьтесь, оставляйте контакты. Может быть вы и не найдёте клиентов, но обзаведётесь нужными связями. Но опять же:
- условия работы: либо минимальная оплата, либо просто за рекламу (вас объявляют в анонсе и в программе)
- работа, как правило, на весь день
- нужно работать быстро. Сами посетители хотят пройтись и поучаствовать где-то ещё, а не просидеть все время «на бровях». Да и желающих будет много.
Как вариант,
создать визитки/флаеры с хорошим предложением и раздавать на улице.
7) Просить уже имеющихся клиентов оставить отзыв и порекомендовать знакомым
А самое главное -
иметь продающий аккаунт в Инстаграм. Есть 7 правил такого аккаунта.
Сложно, но
стоит привыкнуть, втянуться и у вас уже это будет привычным делом. После налаживания этих источников, клиенты сами придут к вам. Главное усилие и терпение!