Кривая Безье - это математически описанная кривая, используемая в компьютерной графике и анимации [1].
Другими словами: этот тип отрезка очень удобен при построении плавных кривых. Что важно, так это то, что траектория такой кривой линии остается всегда гладкой. Почему это так важно, я расскажу ниже.
Поэкспериментировал с построением кривых Безье на стыках блоков полигональной кладки по фотографии стены храма Десяти Ниш (Перу, Ольянтайтамбо) в графическом редакторе. Результат превзошел все ожидания!
Эксперимент выполнен при помощи программы Paint.NET. Для примера использована одна линия, которая в шаблоне редактора по умолчанию разбита на три отрезка (границы отрезков отметил красным маркером - четыре контрольные точки).
в увеличении
Алгоритм построения кривых Безье в редакторе практически полностью совпал с границами стыков блоков в полигональной кладке!
Пробовал для разных участков, результат похожий
Другое фото
Особенность перуанской полигональной кладки - это очень плавные границы блоков в стыках. Именно в таких стыках, как показал эксперимент, очень комфортно чувствует себя так называемая "Кривая Безье".
В простое совпадение, как-то даже, совсем не верится...
Впрочем, если у кого-то возникли сомнения, то этот же эксперимент может повторить любой желающий. Фото прилагается:
Вывод. Поскольку такой профиль сочленения имеет сложную криволинейную конфигурацию, а стыковка блоков (на фото) без видимых зазоров по этой конфигурации представляет собой технически сложную задачу (особенно при использовании обычного ручного инструмента каменотёса), при этом линии в местах сочленения имеют криволинейную гладкую поверхность схожую со способом построения "Кривые Безье", следовательно принцип возведения этого объекта может содержать в себе предварительный этап математического моделирования (тот же чертёж или шаблон).
Ну а предложение простое. Думаю, следует продолжить исследование в данном направлении...
Дорогие друзья, пишите ваши комментарии, делитесь своими мнением и смотрите другие интересные темы
Невероятно сложные профили стыковки блоков в древней перуанской полигональной кладке!
Прим. 1. developer.mozilla.org › docs › Словарь › Bézier_curve