Найти тему

Электрический мотоцикл Урал мощностью 45 кВт, который разгоняется до 140 км/ч

Привет друзья!

Наверное, не найдётся того, кто не слышал про легендарный мотоцикл с коляской "Урал М62" (если только представители молодого поколения). Он выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ "Урал") с 1961 по 1965 годы.

Но прежде чем перейти к электрической версии, хочется сказать пару слов о современный аналоге того самого Урала, который по сей день выпускается Ирбитским заводом, но уже под названием СиТи 2020.

Мотоцикл Урал СиТи 2020
Мотоцикл Урал СиТи 2020

Сейчас это стильный мотоцикл на 18-дюймовых колёсах, на котором установлен 2-цилиндровый 4-тактный двигатель объёмом 745 куб.см. мощностью 41 л.с. (при 5500 об/мин), создающий крутящий момент 57 Нм (при 4300 об/мин).

При объёме топливного бака 19 л и расходе 7,6 литра на сотню, запас хода составляет около 250 км, а рекомендуемая максимальная скорость - 110 км/ч.

Мотоцикл Урал СиТи 2020
Мотоцикл Урал СиТи 2020

В 2018 году на базе мотоцикла СиТи был построена электрическая версия, с использованием силового агрегата Zero Motorcycles, включающего двигатель, батарею, контроллер и другие компоненты.

При этом изготовлением первоначального прототипа и разработкой общего дизайна занималась калифорнийская компания ICG.

-3
И тут у меня возникает очевидный вопрос - чем же в этом проекте занимался сам ИМЗ "Урал"? Неужели только предоставил шасси? Ответ на этот вопрос я пока для себя не нашёл, напишите в комментариях если у вас есть мысли по этому поводу.

На мотоцикл установили бесщёточный двигатель Z-Force 75-7 мощностью 60 л.с. (45 кВт при 5300 об/мин), имеющий максимальный крутящий момент 110 Нм и пассивное воздушное охлаждение.

-4

В качестве источника питания используются два литий-ионных аккумулятора ZF13.0 и ZF6.5, обеспечивающие общую ёмкость 19,5 кВтч.

-5

Зарядное устройство мощностью 1,3 кВт расположено на месте топливного бака, а зарядный разъём скрыт под завинчивающейся крышкой.

-6

Все параметры поездки, а также состояния системы отображаются на жидкокристаллическом дисплее, который занял место стрелочного спидометра.

Полная зарядка батарей занимает около 15 часов, после чего на мотоцикле до следующей подзарядки можно проехать 165 км.

Рекомендуемая максимальная крейсерская скорость составляет 105 км/ч, но мотоцикл может разогнаться и до 140 км/ч (интересно только, с коляской или без неё).

К сожалению, на данный момент проект электромотоцикла Урал так и не перешёл от прототипа к стадии серийного выпуска. Да и разочаровывает тот факт, что при электрификации использованы импортные комплектующие. Ведь могли же применить современные российские разработки и продукцию наших заводов и предприятий? Как думаете?

Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь!
СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋