Существует Федеральный Закон "О защите прав потребителей", где указываются те или иные товары и услуги.
Примерно 20% покупок люди совершают спонтанно. Увидел и заплатил, а затем после какого то времени понимают, что это было необдуманно и возвращают вещь. Узнали себя?
Чаще всего граждан интересует вопрос - как сдать товар? Если причина в неисправности вещи, а каких либо юридических проблем не имеется. В этом случае продавцы обязаны принять бракованный товар обратно.
Но сейчас идет тенденция, когда граждане возвращают исправные товары . Так, покупатель может вернуть товар в течении 14 дней не считая дня его покупки. Обмен производится если товар не был в употреблении, сохранен товарный вид и свойства и тд.
Бывало такое, что потеряв чек, вы даже не пошли обменивать (сдавать) товар?
Мало кто знает, что потеря чека не является препятствием для обмена. Только следует доказать, что покупка была совершена именно в этом магазине. Например, привести свидетелей. Да, будет сложнее вернуть деньги, но это реально.
И так, что же нельзя вернуть?
Перечень товаров, которые нельзя вернуть, утвержден Правительством Российской Федерации.
• Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты;
• Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
• Парфюмерно-косметические товары;
• Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
• Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
• Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования);
• Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
• Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
• Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
• Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
• Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
• Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
• Животные и растения;
• Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации);
• Также нельзя вернуть технически сложные товары: например, мобильные устройства. (Но как же поступить? Чисто теоретически у покупателя несколько вариантов действия: Он может потребовать заменить товар или снизить цену, а также потребовать ремонта уже купленной вещи;
• Потребитель вправе потребовать возмещение за доставку плохого товара и продавец обязан компенсировать данные убытки.
Как вернуть товар, если дефектов нет?
1. Ни в коем случае не пользуйтесь покупкой, если заметят, что вещью пользовались, продавец вправе отказать вам в возмещении. Не нарушайте пломбы и фабричные ярлыки.
2. Проверьте товар, не входит ли он в список предоставленный мною выше.
3. Докажите факт совершения покупки. Лучше всего чеком.
4. Напишите заявление на обмен или возврат.
5. Если продавец согласился, то он должен выдать вам акт или накладную о возврате, если такого нет - потребуйте. Храните этот документ, пока не вернут полностью деньги.
6. Ждите денег в течении 10 дней.
7. Если вернуть не получается, то пишите претензию на имя Гендиректора магазина и жалуйтесь в Роспотребнадзор.
8. Если и это не помогло - идите в суд. При доказывании своей добросовестности и покупки товара в этом магазине, а также исправности товара или бракованности вещи, проигравшая сторона оплачивает все расходы в суде. Даже если вы наймете адвоката.