Много лет назад, когда я был еще молодым специалистом, уйдя с очередного места работы, я занимался поиском работы.
Среди разных предложений мне попалось одно: "Специалист по ремонту компьютеров" в сервисном центре. К этому времени я имел за плечами опыт работы в несколько лет в аналогичной должности - занимался гарантийным и не гарантийным ремонтом в одной компании (ремонтировал по гарантии такие бренды: K-Systems, ISM, ISL, Formoza, Kraftway).
Что ж, я пошел на собеседование. Собеседование прошли быстро, вроде все красиво (на словах): удобное рабочее место, оборудованное и т.д. Сервис-центр находился при небольшом магазине, продаваемую технику которого и обслуживал.
Я осмотрел рабочее место, мне показалось оно более-менее приличным. Я ошибался...
Через пару дней я вышел на работу. Сразу оказалось, что выделенного рабочего места с компьютером у меня нет и не предвидится - стоял компьютер, за которым работали все мастера и еще один компьютер - у начальника сервис-центра. Интернет был только у начальника сервис-центра... Компьютеров несли немного, заняться было нечем. Из всех развлечений была только подборка журналов "Chip". Я всю эту подборку перечитал за день. Мне постоянно надлежало быть за стойкой - вдруг придет клиент. Хозяева не курящие, поэтому перекуры, мягко говоря, не приветствовались. Ну да ладно.
Принесли мне первый компьютер. Я его разобрал, выяснил вероятные причины проблем - оказалась сломана видеокарта. Разбираясь с этим компьютером, я наткнулся на сюрпризы организации работы:
- Когда приносят компьютер на ремонт, сначала необходимо осмотреть его визуально - наличие повреждений и т.д.;
- Если все нормально, вскрываем компьютер и смотрим изнутри - наличие пыли, повреждений и т.д.;
- После этого, пытаемся установить вероятные причины проблем - простым методом перебора...;
- Каждое "подозрительное" устройство снимаем, делаем заявку на склад для выдачи на подотчет аналогичного устройства;
- Если подозрения с этим устройством не подтвердились, повторяем итерацию с другим устройством;
- Если визуально проблема устранена, отдаем клиенту.
Из тестов был только Memtest... Остальные тесты ищи сам.
Если компьютер не включается и замена блока питания не помогла, то дальше только полый перебор всех вероятных устройств (см. п. 4). Ни о каких post-тестах и речи не шло. На мой вопрос: "Почему бы не приобрести хотя бы один post-test", ответили, мол, работайте с тем, что есть... Не было даже мультиметра, чтоб проверить вольтаж на выходах и контактах...
Проработав так один день, я пришел к руководству и сказал, что меня такая организация работы не устраивает, предложил немного пересмотреть подход. На это мне сказали, что все организовано хорошо и если меня что-то не устраивает, то adios. Хозяин-барин.
Мы распрощались. В течение минут 20 я получил расчет и все документы, а в трудовой была гордая запись об единственном дне работы в этой организации.
Это всего лишь мои мысли вслух.
Если Вам понравилась моя статья, не забудьте оценить её лайком и поделиться с друзьями в социальных сетях!
Если по содержимому данной статьи у Вас есть собственное мнение, поделитесь им в комментариях.