Как достучаться до клиента и продать ему свой товар/услугу? Существует 5 простых лайфхаков, которые позволят это сделать намного легче и быстрее.
Разберитесь в этапах продаж
Чтобы продавать стабильно и хорошо, нужно знать 5 главных этапов: установление контакта, выявление потребности, презентация, работа с возражением и закрытие сделки. Начните продавать именно в такой последовательности. Например, хорошая презентация продукта возможна только после понимания потребностей покупателя.
Выучите типы клиентов и тренируйтесь различать их разновидности
Когда понимаешь, какой перед тобой тип клиента, продавать гораздо легче. Опытный продажник понимает психологию человека, она помогает ему в построении процесса коммуникации с покупателем и реализации успешной сделки. За первые 10-15 секунд покупатель понимает, интересен ему продукт/услуга или нет. Поэтому нужно заранее подготовить "цепляющий" текст, который необходимо говорить четким и уверенным голосом. Чтобы получить нужную информацию, задавай больше вопросов. Формулировать их нужно так, чтобы ответ был развернутым, а не однозначным.
Работайте с возражениями
Будьте готовы услышать "нет", приготовьтесь противостоять ему и убедить покупателя завершить сделку. Выписывайте все возражения, которые могут возникать у клиентов при покупке товара или услуги, и отрабатывай их. Лучше это делать с командой, и потом оформить в виде скрипта. Такие скрипты хорошо проговаривать между продажниками до уровня "отлетает от зубов".
Отработайте "страх цены"
Очень часто продажники с неловкостью произносят цену и потом зависают в паузе, тем самым отталкивая клиента. Менеджеры по продажам понимают, что "это дорого", "цена завышена" и начинают сомневаться в успешности сделки. Чаще всего так происходит, когда продавец получает 20 тыс. руб, а продает товар/услуги на 2 млн руб. Нужно тренироваться называть цену уверенно и не делать паузы после её озвучивания.
Отработайте "страх отказа"
Есть много техник, которые помогают это сделать. Например: придумать услугу или товар, в которые вы не верите, в которых вы сомневаетесь, а потом сделать 20-30 звонков с предложением купить. Услышав от всех отказы, вы почувствуете, что страх пропал или хотя бы уменьшился.