Нужна ли крутая идея для бизнеса? Мне кажется, это один из стандартных мифов, что без супер идеи даже не нужно начинать.
Скажу по-своему опыту. Хорошо это или плохо, но все мои бизнесы не являются супер уникальными, и не были такими с самого начала. У них есть довольно много конкурентов. Так, до запуска IT компании Sloboda Studio - их уже было много на рынке. Конференция Outsource People - была по сути скопирована с другой аналогичной конференции Львова - при поддержке ее же организатора. Проект инвестирования в коммерческую недвижимость stepSHAREs уникальный для украинского рынка - но мы вдохновлялись похожими проектами в других странах мира.
Хотя все-таки бизнес должен конкурировать за счет какой-то сильной стороны. Это может быть доработка идеи, немного другая целевая аудитория, преимущества менеджмента или маркетинга/продаж.
Для подавляющего большинства бизнесов не нужна какая-то крутая идея. Рынок, на самом деле, очень большой. Это как открывать ресторан нужно не на улицах, где нет других ресторанов, а наоборот - там, где их много. Например, я живу в районе Алексеевки Харькова и здесь за последние два-три года от одного супермаркета выросло до пяти. Они вполне находят себе рынок сбыта, при этом у них нет никакой особой уникальности по отношению друг ко другу.
Сама идея наличия “крутой идеи” останавливает многих от того, чтобы вообще что-то начать. Возможно, это хорошая отмазка ничего не делать: “вот когда будет супер идея, тогда и начну”. Не начнете.
Конечно, есть бизнесы, которые уникальны. Например, у моего брата бизнес – его компания производит автоматы для лазертага. Это относительно уникальный продукт, в Украине такого производства практически больше нет, но в целом в мире, конечно, есть конкуренты.
Запускать бизнес – это всегда путешествие, в начале которого есть лишь представление о том, что ты хочешь делать, что нужно. Но только в процессе, уже начав, в общении с клиентами, изучая конкурентов, ты по-настоящему понимаешь о происходящем. Уверен, что есть довольно много таких моментов, где лучше начать, а там – разберемся.
P.S. Добавляйтесь в мой телеграм-канал и FB, где делюсь похожими мыслями.