В интернете постоянно происходят споры неофитов и не только, по поводу того, какую ночь нужно считать Купальской ночью.
Одни неофиты лихорадочно в панике мечутся в поисках нужной информации, а иные настырно и важно, с напускным видом бывалых знатоков утверждают конкретную дату.
Нам удалось не спеша в течении последних нескольких лет провести необходимые исчерпывающие исследования.
Данная статья предназначается для тех, кто желает знать точную дату Купальской ночи и познать тайну цветка папоротника.
В старину, еще задолго до популизации Христианства, праздник Купалы люди связывали с летним Солнцестоянием, пик которого приходится в ночь с 21 на 22 июня.
С принятием Христианства люди не отвергли праздник Купалы, а приурочили этот день ко дню Иоанна Крестителя, который приходился на 24 июня. Праздник Купалы переименовали в праздник Ивана (Иоанна) Купалы. В последствии день Иоанна Крестителя и, соответственно Купалы, стал приходится на седьмое июля. Претерпев все эти неоднократные изменения, праздник Купалы потерял свое истинное астрономическое время, которое приходилось изначально на пиковый день летнего Солнцестояния.
Само происхождение праздника Купалы точно неизвестно до сих пор. Предположительно, праздник Купалы произошел вовсе не из древних языческих обрядов омовения, которые происходили на реках и озерах в ночь перед этим днём, а из древних обрядов пускания по воде горящих венков. Языки пламени плывущих венков, колыхались, отражаясь на водной глади и как бы купались в воде. Народ пустив венки по воде наблюдал за их движением, а также прыгал через костры разложенные на берегу, совершая тем самым обряд очищения огнём, и после этого соответственно, как и подобает, совершался обряд очищения водой, путём телесного омовения.
В эту же ночь колдунами и колдуньями, совершались обрядовые действия, направленные на различные потребности. Большое значение этой ночи и всей следующей за нею неделе, придаётся и в практике цыганского колдовства, что собственно и вызвало наш интерес. Нанесение вреда в ночь на Купалу под утро по древнейшим поверьям, принятым ещё до нашей эры считалось наиболее удачным.
В эту ночь происходил и сбор растений, приобретавших в этот период особые свойства. В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, а также в конце двадцатого и начале двадцать первого веков появлялось огромное количество ложной пропагандистской литературы, от различного рода «исследователей старины», о том, что в ночь Ивана Купалы на Руси совершались немыслимые свальные сексуальные оргии среди населения, после чего дети рождались не понятно от кого, а делалось это якобы для "обновления" крови.
С подачи этой литературы создавалось множество различного рода неоязыческих, а ныне и дьяволопоклоннических сект.
Предпринималось это и продолжает предприниматься в целях развращения населения Руси и подавления морального духа Русского народа в целях подрыва основ Государственного строя. А зародилась эта вражеская пропаганда сразу же после того, как Русь была сплочена под знаменем Православной веры и начала в связи с этим невероятно крепнуть и становиться неприступной для врагов, желающих её уничтожить. Для внутреннего развала народонаселения уже тогда с подачи врагов Руси по ней началась пропаганда пьяных игрещ, свального греха и прочих безобразий в этот смещённый и уже лишённый астрономической составляющей праздник.
По древним народным поверьям и сказаниям папоротник расцветает в ночь перед самым длинным днём - днём летнего Солнцестояния, прозванным в народе днём Ивана Купалы. Папоротник всегда привлекал к себе интерес и даже вызывал у людей некоторую опаску. Он считался особым и таинственным растением, не похожим на все остальные. Он вечно что-то скрывал, рос в полутёмных, сырых, страшноватых местах и, видимо, хранил в себе какое-то тайное знание.
Достаточно хорошо известна легенда о папоротнике, по которой волшебный цветок папоротника раз в году расцветает в ночь на Ивана Купала (летнее Солнцестояние). В древнеславянской традиции папоротник получил известность как волшебное растение.
Согласно древнему народному поверью, именно в Купальскую полночь не надолго зацветал папоротник. Согласно легенде о папоротнике, в полночь перед днём Купалы папоротник на несколько мгновений зацветает ярким цветком с особыми свойствами.
Ровно в полночь под листьями папоротника внезапно начинает ярко сиять огненный цветок, но людям никогда почти не удается отыскать и увидеть его. Кто отыщет расцветший цветок папоротника и сумеет овладеть им, взяв его в руки, тот становится невероятно удачлив в жизни. Человек, сорвавший и взявший в руки цветок, ощутит его пьянящий аромат и увидит волшебные видения. Мы могли бы все эти легенды и слухи списать на народный вымысел и сказки.
К тому же, с научной точки зрения давно известно, что папоротник не цветёт, а размножается спорами, но имеется одно важное «но»! Когда ботаники стали выяснять, есть ли у волшебной травы прообразы, то оказалось, что есть.
Ими являются два вида папоротника: ужовник (офиоглоссум) и груздовник (ботрихиум). У них имеется нечто, похожее на кисть цветков.
Если внимательно присмотреться к такой «кисти», то окажется, что это всего лишь вытянутая часть листа с «бутончиками» — спорангиями, открывающимися в сухую погоду. С виду измененная часть листа напоминает стрелку с кистью цветов (не зря ужовник получил название змееязычный: от его листьев отходит вырост, напоминающий узкий язык змеи).
Сходство с цветком и послужило поводом к легенде о цветущем папоротнике. Ужовник и груздовник встречаются в наших лесах очень редко, что также делало их таинственными. В действительности же ни один вид папоротника никогда не цвел и цвести не может. Это растение не цветковое.
Факту разгадки сути тайны цветка папоротника мы обязаны случайной находке русского ботаника Константина Серебрякова. В 1870-х гг Серебряков руководил экспедицией, целью которой был отнюдь не поиск заветного цветка папоротника, а банальное описание флоры средней полосы России. И вот, в одном из глухих лесов, натуралисту суждено было обнаружить заветное растение.
Правда, это оказался не папоротник и его огненный цвет, а скромный и с виду совершенно невзрачный гриб. В некоторых источниках указано, что это гриб - "колокольчатый диктиофор" при цветении излучающий свет. Однако, подобные грибы растут лишь в Южной Америке и местными аборигенами называется "дама под вуалью".
Серебряков нашел редкий вид светящегося гриба, который обладает удивительной способностью - цвести одну ночь в году. Как вы наверняка догадались, эта ночь часто совпадает с Купальской. Во время цветения этот редкий гриб на тонкой длинной ножке раскрывает свой "зонтик", из-под которого опускается ажурное светящееся покрывало из тонких нитей, издавая бледно-рубиновое сияние и пьянящий наркотический аромат, выделяемый слизью, содержащей в избытке споры гриба.
По утру загадочный гриб превращается в отвратительную студенистую массу, исчезая с лица земли до следующего лета. Этот загадочный гриб может существовать исключительно под сенью - папоротника. Надо отметить, что сказания о волшебной силе заветного цвета недалеки от истины - ведь психотропные свойства упомянутого загадочного гриба достаточно высоки.
Вспомним, что гласит легенда: цветок пылает ярко, но жар от него не исходит; если успел сорвать цветок, то, нужно быстро и без оглядки идти домой - иначе Нечисть, которая обязательно будет гнаться за украденным заветным цветом разорвет смельчака на части и отнимет его добычу.
Очень похоже, что так народная молва воплотила в жизнь свои знания о психотропном влиянии гриба на психику человека (галлюцинации - зрительные и слуховые). Колдуны и колдуньи были прекрасно осведомлены о психотропных свойствах этого чуда-гриба, готовили из него зелье, отведав которое, человек впадал в транс, сопровождавшийся фантастическими видениями (галлюцинациями).
У принявшего его резко обострялись все органы восприятия, и на какое-то время он становился ясновидящим - вот вам и сказания о чудодейственных свойствах заветного папоротникового цвета, способного наделять людей возможностью видеть сквозь землю и находить клады. В давние времена, когда леса были чище и гуще, охотники за заветным цветом чаще сталкивались с этим феноменом, который принимали за цветок папоротника и приписывали ему чудодейственные свойства. Так какую же ночь считать Купальской? Ответ прост - если вы не планируете достигнуть нужных вам результатов в колдовстве, а желаете всего навсего соблюдать определённую народную традицию, то можете равняться на веяние современности, то есть следовать нынешнему стилю, если же вы планируете достигнуть высоких успехов и побед в своих колдовских практиках, то ориентируйтесь на день летнего Солнцестояния.