Найти в Дзене
Телеграм-канал СМП

На Чукотке планируют построить канатный аэромост «Транслиман»

На Чукотке планируют построить канатный аэромост «Транслиман» (7.6 км), соединяющий Анадырь и поселок Угольные Копи, в котором находится аэропорт. Канатная дорога обсуждается в формате концессии. По изначальному проекту, представленному на ВЭФ-2019, финансирование должно распределиться: 50% - Миндаль, 30% - кредит от Фонда развития Дальнего Востока, 20% - инвесторы. Бюджет предварительно оценён в 2.7 млрд. рублей.

Проект публично поддержали полпред Трутнев и губернатор Копин. Переправа должна будет обеспечить круглогодичное и круглосуточное пассажирское и грузовое сообщение. Трафик через Анадырский лиман составляет более 60 тыс. человек в год, из которых 80% – авиапассажиры. Отличие от классических канатных дорог заключается в том, что канаты будут соединять всего 6 опор.

Для реализации проекта в июле было зарегистрировано АО «Канатные Аэромосты». Сразу подписали соглашение с Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций.

Проект действительно амбициозен. В случае осуществления канатная дорога станет второй в мире по протяжённости после венесуэльской Телеферико де Мерида (12.5 км). На данный момент самой большой подобной переправой в России является Нижегородская канатная дорога через Волгу (3.66 км), там стоимость строительства в 2010-11 году составила 800 млн. рублей. Дополнительный доход получает от потока туристов.

Строительство канатной дороги в условиях вечной мерзлоты затратное, пассажиропоток значительно меньше, чем на Волге. Потому, прежде всего это социальный проект, чем коммерческий. Отбить 20% от стоимости (540 млн.) будет непросто. Поиск инвестора может затянуться. На Севере канатные дороги как альтернативный вид транспорта могут быть весьма востребованы, но реализуемы, скорее всего, только за государственный счёт.

С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput