Мы привыкли видеть на прилавках супермаркетов такие бренды как «Мираторг», «РусАгро», «Черкизово». Почему в крупных торговых сетях продукция только крупных производителей сельхоз продукции? Последует ответ - они крупные, у них много денег, они монополисты, на них трудятся лучшие умы и другое. Да, действительно, у них много денег. Но как они смогли добиться такого роста, за счет чего мы видим безудержный рост этих «монстров»? Ответ кроется в эффективности.
Давайте взглянем на Европу, каким образом они, не имея больших посевных площадей, добиваются уникальной урожайности и показывают очень хорошие результаты в сельском хозяйстве. Ответ очевиден: они с клочка земли берут «все что могут», используют точное земледелие, не жалеют средств на внедрение новых технологий. Возьмем, к примеру планировщик грунта, эта машина которая делает ровными поля. Ее использование дает действительно большое преимущество его обладателю. Пресловутая эффективность вырастает, на 30-50%; распределение воды на рельефе почвы равномерное, в связи с чем нет вымочек, где идет застой воды.
Первыми на себе испытывают эту проблему овощные предприятие. Урожайность там прямо зависит от рельефа почвы – картошка, огурцы, помидоры, а также овощи в теплицах. Все эти направления сейчас пересматривают технологию подготовки почвы. Европа задает тренды, мы их подхватываем. Если взять статистику, а как мы знаем «против нее не попрёшь», каждое 4 хозяйство в Европе использует технологию планирования грунта, в России эта статистка отсутствует, исключительно передовые предприятия взяли на вооружение данную новацию.
В условиях высокой конкуренции фермерские хозяйства обязаны внедрять передовые технологии, смотреть в сторону инноваций, беречь свою почву, чтобы повысить эффективность работы своего предприятия.
Подобрать планировщик почвы достаточно просто, нужны данные об обрабатываемой площади, свободная единица техники – лучше трактор мощностью от 140 л.с, а далее дело остается за профессионалами. Они смогут дать рекомендации по подбору, исходя из конкретных условий работы. Модельный ряд планировщиков грунта разнообразен: от 2 м. до 9 м. для больших площадей. Например, производитель Rossetto предоставляет на выбор: систему точного земледелия, лазерное оборудование, либо GPS навигацию. В комплект лазерного оборудование входит тренога, пульт управления, приемник, передатчик.
Работа с планировщиком грунта простая. Вам нужно пройти несколько этапов, а именно 3 шага:
- Съемка участка поля с записью перепада высот для создания топографической карты;
- Дизайн вашего участка – это создание плана для тока воды;
- Контроль выполнения работы механизаторов с планировщиком поля.
Так вы сможете повысить эффективность своего бизнеса. Внедрение новых технологий переводит предприятия из разряда рядовых на другой уровень - в компанию которая занимается агробизнесом.