Одним из первых имиджмейкеров Туманного Альбиона был величайший политик и непревзойдённый оратор XX века сэр Уинстон Черчилль.
Сэр Уи́нстон Леона́рд Спе́нсер-Че́рчилль многому научился от своей матушки, которая любила нравиться и умела привлекать внимание в обществе Это был дар божий и он передался молодому Уинстону. Политики того времени характеризовали молодого Уинстона Черчилля, как прирожденного шоумена и и большого знатока психологии. Черчилль полагал, что люди должны запомнить не только его слова, но и произведённый им эффект. Выступая перед избирателями, он залезал на крышу автомобиля или фонарный столб, в общем, говоря современным языком, использовал механизм эпатажа.
Но кроме эпатажа, молодой политик считал, что у каждого публичного человека должен быть свой отличительный знак, по которому его всегда будут узнавать. Как, например, монокль Чемберлена или как кепка Лужкова. Его шляпы и бабочки в горошек, были его отличительным знаками, которые работали на формирование имиджа Уинстона и на его «узнаваемость». Что же касается шляп - то тут можно и нужно сказать, что шляпы он носил разных фасонов, иногда очень несуразных и не всегда своего размера, но все эти шляпы работали на основную цель - имидж , имидж и ещё раз имидж.
Вторым узнаваемым символом политика станут раздвинутые пальцы буквой «V», ставшие с тех пор символом победы - по-английски «Victory».
Ещё одним имиджевым знаком Уинстона Черчилля станут сигары. Любовью к сигарам премьер заразился во время своего пребывания на Кубе. Черчиллю было достаточно сделать одну затяжку, всемирно известных «гаван», чтобы понять - это любовь навсегда. У Черчилля был свой особый способ курения. Он никогда не пользовался традиционной гильотиной, которой обрезают конец сигары. Вместо этого он размачивал кончик сигары в коньяке, виске или кофе, затем расковыривал нижний конец большой канадской спичкой и обертывал его коричневой гуммированный бумагой, чтоб тот не размок окончательно. Использовать эту бумагу ему посоветовал один ювелир. Кстати, докуривал «гаваны» он всегда до половины и предпочитал сигары марки «Romeo y Juliette», названные так в честь трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».
Но это ещё не все «фишки» Черчилля, которые он использовал для формирования своего образа: с 1908 года сэр Уинстон всегда будет ходить с тростью, подаренной ему на свадьбу королем Эдуардом VII. Трость была увенчана золотым набалдашником и украшена гравировкой «моему самому молодому министру».
Была у выдающегося английского политика ещё одна особенность - он взял за правило привычку опаздывать. Вы все знаете ещё одного современного политика, который также использует этот приём. Уинстон Черчилль сознательно опаздывал на важные мероприятия, с тем чтобы акцентировать на себе как можно больше внимания. Так в 1947 году он опоздает в Вестминстерское аббатство на свадьбу будущей королевы Елизаветы II, но зато когда он появился, то весь свет английской аристократии приветствовал его бурными овациями.
«Имидж - это искусство управлять впечатлением», которым самый известный англичан овладел в совершенстве и благодаря чему остался самым узнаваемым политиком в мире.