Найти тему

Новосибирцы ринулись в бани и рестораны

Об открытии бань, ресторанов и бассейнов стало известно в понедельник, а уже сегодня новосибирцы обрывают телефоны бань, стремясь записаться на посещение парной. Насколько безопасны водные процедуры и обеды в залах общепита, узнавал Горсайт.

«Федоровские бани» открылись сегодня после обеда, но уже утром, по словам сотрудников, на заведение обрушился шквал звонков — новосибирцы соскучились по встречам с друзьями под уютной сенью парной. Однако попадут сегодня в баню не все: соблюдая требования Роспотребнадзора, количество посетителей, одновременно находящихся в помещении, уменьшили до 45. Из-за противоэпидемического режима часть столиков закрыли ограничительными лентами, чтобы отдыхая между сеансами парения, посетители соблюдали социальную дистанцию. Впрочем, и без этого нарушить её сложно: каждый гость получает при входе номер своей кабинки и своего столика, и предупредительные администраторы рассаживают клиентов с разных компаний так, чтобы они были друг от друга на безопасном расстоянии. Нарушить дистанцию можно только в помывочной и парной. Но трудно представить, чтобы все 45 человек разом рванули мыться. А в парной, как подтвердил Роспотребнадзор, вирус гибнет — он не может жить при температуре выше 60 градусов. 

Соблюдать масочный режим персонал должен, даже когда все вокруг раздеты.
Соблюдать масочный режим персонал должен, даже когда все вокруг раздеты.

«Федоровские бани» вернулись практически к полноценной работе: работает кафе, парные, массажный кабинет, бассейн. А вот купели закрыты, хотя запрета на них от Роспотребнадзора не было — это инициатива руководства предприятия, которое очень ответственно относится к вопросам здоровья своих гостей. Лучше перестраховаться, чем вновь закрыться из-за угрозы распространения коронавируса. Ещё бы — дня открытия здесь ждали 137 дней! Каждый день ставили крестики на календаре, говорят администраторы. И, кстати, за это долгий период сумели сохранить весь персонал. Это стало возможным в основном благодаря поддержке федерального и областного правительства. 

В банях приняли дополнительные ограничительные меры, чтобы сократить риск заражения гостей.
В банях приняли дополнительные ограничительные меры, чтобы сократить риск заражения гостей.

— Господдержка была получена в полном объеме — это очень сильно помогло. Буквально, в течение недели после того, как президент объявил, мы получили господдержку на заработную плату — в апреле и мае, — рассказывает Денис Левин, собственник общественных бань «Федоровские бани», «Паровозовъ», «Мыловар». — Это сняло большое напряжение у меня как у собственника, который вынужден был бы кредитовать предприятие, чтобы выплатить зарплату, потому что такой коллектив, как мы собрали за семь лет работы, растерять нельзя было. И мы четко понимали, что будем его сохранять: в итоге из 111 человек, работающих на трех наших предприятиях, ушли только трое. И то — по собственному желанию. Сейчас мы открываемся на тех же условиях, с той же тарифной сеткой. Она у нас достаточно гибкая, плюс есть социальные часы для посещения пенсионерами — сегодня, кстати, от них звонков просто масса. 

Поддерживало областное правительство и предприятия из других областей, признанных пострадавшими от коронавируса. Например, предприятия общественного питания. В Министерство промышленности и предпринимательства понимали, что несмотря на помощь, не все смогут пережить период простоя, но со своей стороны старались оказать всевозможную поддержку.

— Максимально предприятия воспользовались мерами господдержки: сегодня руководитель «Фёдоровских бань» рассказал о том, что порядка 16 млн. рублей получило в поддержку предприятие на компенсацию заработной платы сотрудникам, в том числе и возможность использовать кредитные ресурсы на оборотные средства. И мы видим, что те возможности, которые были предоставлены бизнесу для поддержки, были использованы, — говорит Андрей Гончаров, министр промышленности и торговли Новосибирской области. — Сколько ресторанов и кафе не смогли пережить пандемию и закрылись, говорить рано – итоги можно будет подводить ближе к четвертому кварталу. Пока у нас нет информации о том, что массово закрываются какие-то заведения. Были обращения по поводу государственной поддержки, мы оказывали в том числе и консультационную помощь по поводу того, куда обратиться предпринимателям, чтобы такую поддержку получить. Они обращались и в федеральную налоговую службу, и в наше министерство: наши подведомственные организации поддержку оказывают в виде выделения микрозаймов и микрокредитов под льготную ставку. Мы в этом году ввели несколько новых продуктов, которых ранее у нас не было в фонде микрофинансирования — стали давать кредиты и микрозаймы на пополнение оборотных средств — за такой помощью обратилось порядка 70 предпринимателей. 

2500 предприятий общественного питания Новосибирской области со вчерашнего дня приступили к работе в обычном режиме.
2500 предприятий общественного питания Новосибирской области со вчерашнего дня приступили к работе в обычном режиме.

Впрочем, те, кто остался на плаву теперь имеют возможность наверстать упущенное — наряду с банями и бассейнами залы ресторанов распахнули свои двери для гостей. Со вчерашнего дня порядка 2500 предприятий общественного питания Новосибирской области работают в привычном для себя формате в закрытых помещениях. Работа летних веранд тоже продолжается. И новосибирцы не преминули воспользоваться открытием любимых кафе — в ресторане «Бочкари», к примеру, признались, что на пятницу и субботу многие столики в зале уже забронированы.

— Мы не работали почти четыре месяца: сто дней ровно было, когда летники открыли, — рассказывает шеф-повар Евгений. — Пока были закрыты, пробовали на доставке работать – на месяц запускались. Ну и отдыхали месяца два – но все ребята остались, никто не уволился. Я работу даже не искал, как и большинство из наших, — были уверены, что откроемся.

Впрочем, увидеть любимых гостей и коллег повара и официанты могли давно — летние кафе открылись в Новосибирске ещё 6 июля. И за это время рестораны наизусть вызубрили правила приёма гостей в режиме пандемии: социальная дистанция между столиками, измерение температуры у входящих, масочный режим, обработка поверхностей антисептиками. Придумали и свои: например, бесконтактное меню, когда посетитель сканирует QR-код, лежащий на столе, и читает меню в своём смартфоне. Впрочем, в «Бочкарях» ко всем этим мерам предосторожности относятся спокойно: здесь и раньше, до пандемии, огромное внимание удаляли вопросом санитарной безопасности и следили за здоровьем своих сотрудников. 

Бесконтактное меню позволит снизить количество рисков распространения коронавируса.
Бесконтактное меню позволит снизить количество рисков распространения коронавируса.

Сегодня ресторан готов работать почти в обычном режиме. Почти... Ведь до сих пор закрыта детская комната ресторана — правительство региона пока не разрешило открыть детские развлекательные центры, а для многих семей поход в ресторан или кафе возможен только при возможности организации досуга малыша. Впрочем, есть надежда, что и этот запрет вскоре будет снят.

— Следующий этап по снятию ограничений на территории Новосибирской области будет зависеть от состояния эпидситуации, — объяснил Андрей Гончаров. — Поэтому призываю жителей использовать все меры, которые призваны сохранить жизнь и здоровье, при посещении заведений. Мы должны быть бдительными и понимать, что вирус никуда не ушёл. Не хотелось бы вводить вновь ограничения, как это происходит заграницей. Напротив, хочется, чтобы мы в плановом режиме снимали ограничения и позволили работать другим отраслям. По большому счету у нас осталась только сфера физической культуры, развлечений и культуры. Но мы надеемся, что в ближайшее время при благоприятной эпидемиологической обстановке мы эти ограничения будем снимать.