Найти в Дзене
Настя Туман

Двигателя JZ c Toyota, почему их устанавливают в BMW?Запасы легендарных JZ заканчиваются в Японии. Всё об этих моторах.

Всем привет! С вами Настя Туман и моя история о линейке моторов линейки JZ.
Мне удалось побывать на одной из самых крупных авторазборок, где я увидела сразу все моторами серии JZ - это 1JZge, 1JZgte, 1JZgteTT, 2JZge, 2JZgte и TT, 2JZfse. Всё это контрактные мотора с пробегом по Японии, привезенные в Россию в качестве доноров или свапов. За последние лет 5-10 эти моторы пользуются огромной
Оглавление

Всем привет! С вами Настя Туман и моя история о линейке моторов линейки JZ.

Мне удалось побывать на одной из самых крупных авторазборок, где я увидела сразу все моторами серии JZ - это 1JZge, 1JZgte, 1JZgteTT, 2JZge, 2JZgte и TT, 2JZfse. Всё это контрактные мотора с пробегом по Японии, привезенные в Россию в качестве доноров или свапов. За последние лет 5-10 эти моторы пользуются огромной популярностью и их устанавливают не только в штатное место в автомобили марки Toyota, а и в ГАЗАЛИ, BMW, Nissan, Land Rover и так далее. Цена на двигателя серии JZ в России варьируются от 25000р. до 250000р. Почему такой разлет цен спросите вы, зависит от конкретной модели JZ овощной он или турбовый, с навесным он оборудованием или нет и самое важное ЭТО ОТ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЕГА, одна и та же модель двигателя может отличаться в цене ~30-50, а то и 100 000 рублей.
Готовлюсь к свапу с овощного 1JZge на турбо 1JZgte
Готовлюсь к свапу с овощного 1JZge на турбо 1JZgte

Эти моторы олицетворяют собой уровень высочайшего класса. Надежный, мощный, неприхотливый, доступный на разборках как в России так и на родине и весьма приемлемый по цене. Автовладельцы, которые имели с ним дело, это подтвердят. Это касается как любителей спортивной езды из дрифта и дрэга, и обывателей эксплуатирующих повседневный транспорт, выбравших для своего автомобиля рядные шестицилиндровые «Джей зеты», ставшие их любимцами.

Разработчики данной модели не преследовали цели увеличения свободного пространства, а пытались найти баланс надежности, мощности, минимальной вибрации и комфорта. В 90 году созданное поколение «шестерок», было способно сочетаться с автомобилями Е-класса, GT-версий и использоваться для спортивной езды.

-2

Изначально появился мотор марки 1JZ объемом 2,5 литра в турбированном и атмосферном варианте. С этого момента началось активное вытеснение М-установок. Двигатели стали активно устанавливаться на автомобили, в том числе на Toyota Supra A70, а еще через год на Crown, Soarer, Mark 2, Chaser, Cresta.

«Джей зеты» от своих предшественников значительно отличались. Корпус блока так же был выполнен из чугуна, но появился дополнительный распределительный вал. Четыре клапана стали обеспечивать более сбалансированный впрыск. Еще одним значимым отличием стал короткий ход поршня, который был меньше диаметра цилиндра, что позволило увеличить обороты и мощность автомобиля.

Эт я типа держу одной левой jz😁
Эт я типа держу одной левой jz😁

Двигатель 2JZ-GTE так же появился в турбированном и атмосферном исполнении, но устанавливали его на гораздо меньший ряд автомобилей, в отличие от 1JZ. В основном его ставили на Aristo и Supra A80, которые можно было приобрести в США и Японии.

В 1997 году линейки моторов 1JZ и 2JZ были обновлены. Разработчики отказались от индивидуальной катушки зажигания и трамблера, вместо которых установили по две катушки на каждый цилиндр, обеспечивающие одновременное воспламенение топлива. Исчез насос вращения вентилятора на месте которого была установлена термомуфта, обеспечивающая сгущение рабочей жидкости при нагреве двигателя. Была проведена работа над наддувом и механизмом газораспределения, проработан фазовращатель на впускном валу. В результате привнесенных изменений мощности 2,5 и 3,0 литровых моторов возросла со 180 до 200 лошадиных сил и с 220 до 230 соответственно. В общем, поработали на славу.

«Джей зет» был создан для люксовых и GT-моделей, способные отвечать всем необходимым требованиям, зачастую с большим запасом.

Моторы данной линейки выпускались до 2004 года, и будут пользоваться популярностью еще долгое время. Свое доверие они заслужили, прежде всего, надежностью, такие «движки» способны накрутить миллион километров до первой расточки.

У данного мотора есть только один недостаток – разрушительная способность керамической части задней турбины. Чтобы избавиться от такого риска, «родная» турбина меняется на тюненую и вопрос решен!

СВАП JZ в ГАЗЕЛИ, ВОЛГИ, BMW и Роверы.

Волга на 2JZGE
Волга на 2JZGE

Я думаю вы уже все прекрасно догадались, почему мотор от Toyota "суют" во всё и вся😁 Надежность и большая производительность - самые главные факты для свапа. В газели и волги в полне достаточно овощных 1jzge или 2jzge. А вот в BMW, Land Rover, Mercedes уже свапают турбо JZ.

Хотите напишу отдельную статью про установку свап комплектов с моторами JZ, цена, сроки, подводные камни, сложности при установке и регистрация в ГИБДД??? Если хотите, ставьте + в комментариях.

Жду ваших комментариев дорогие друзья! До новых встреч, обещаю, будет интересно!